Умения и навыки ребенка 10 месячного возраста. 10 месячный ребенок что умеет


Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев?

Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев?

10 месяцев – пора новых открытий как для самого малыша, так и для его родителей. В первую очередь бросается в глаза становление детской личности: у малютки уже есть собственные интересы и предпочтения, которые он пытается отстаивать. А подвижность юного исследователя не даёт родителям расслабиться ни на секунду. Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев, на что обратить внимание?

Показатели физического развития в 10 месяцев

Интенсивность развития идёт в гору, малыш осваивает новые навыки, его действия становятся более осознанными, он больше понимает.

Вот что должен уметь ребёнок в 10 месяцев в плане физического развития:

  • Малыш умеет сидеть без опоры и одновременно играть.
  • Держась за опору, младенец в 10 месяцев твердо стоит на ножках. Иногда может «забыться» и отпустить опору, отвлёкшись на игрушку, но опомнившись, опять возвращается к предмету поддержки или садится.
  • Передвигается по периметру кроватки или манежа, держась за их стенки; может ходить со стулом, толкая его пред собой. Уверенно ходит с поддержкой. Некоторые детки к 10–11 месяцам уже начинают делать первые шаги без поддержки.
  • Преодоление высот. С помощью взрослых кроха может подниматься по ступеням. Пытается залезть самостоятельно на стул, диван. Важно научить его спускаться с него, показав, как это делается. Малютка быстро освоит новое умение и будет с успехом им пользоваться. Расскажите и покажите ему, что нужно ножками повернуться к краю и потихоньку сползать, пока стопы не коснуться пола.
  • Уже полностью освоен «пинцетный захват» – хватание двумя пальчиками.
  • К этому времени дети хорошо осваивают технику передвижения ползком и активно её используют. Ползком забраться могут практически куда угодно, поэтому сейчас как никогда важно обеспечить безопасность ребёнка в доме. Любимое занятие этого возраста – открывать шкафы, залазить туда и «наводить свой порядок».
Рёбенок в шкафу

Социальная адаптация

Ребёнок в 10 месяцев – это маленькая личность, стремящаяся к самостоятельности, что проявляется во многих действиях. Иногда родителям не нравятся такие проявления, но не надо мешать развитию карапуза – чем быстрее маленький человечек будет развиваться, тем раньше у мамы с папой освободиться время на личные дела. Социальные навыки проявляются в следующем:

  • Приём пищи. Юный гурман уже должен уметь кушать с маминой помощью и может попробовать взять ложку в руки и поработать ею самостоятельно. Сейчас самое время учить пользоваться чашкой или поильником.
  • Продолжается освоение горшка: ребёнок в 10 месяцев понимает назначение это предмета и сидит на нём смирно.
  • Иногда ребёнка удаётся оставить на некоторое время: он в состоянии развлечь себя сам, при том уже не переживает, что мама потерялась, знает, что она ушла ненадолго.
  • Проявляется более выраженная реакция на свое имя, малыш понимает, что зовут именно его, пытается отыскать взглядом человека, который звал.
  • Общение с «посторонними» людьми. Не всегда допускает к себе незнакомых людей, им непросто найти к нему подход. Но раззнакомившись, десятимесячный малыш легко общается и играет с ними.
  • Кроха любит играть со сверстниками: ползать вместе с ними, обмениваться игрушками, «разговаривать» лепетом.
Общение детей в 10 месяцев

Психическое развитие десятимесячного ребёнка

В этом плане также есть новшества. Сейчас появляется возможность приучить ребёнка к тому, что маму можно звать не плачем, а просто произнеся «мама». Чаще всего десятимесячные дети в состоянии говорить это слово. Чтобы научить его этой способности, матери нужен будет помощник, например папа. Начинается всё с того, что семья собирается в одной комнате, играют все вместе, потом мать уходит, а папа должен звать её, чётко произнося слово «мама», и мать появляется. Через некоторое время ребёнок перенимает эту технику.

Основные показатели психического развития:

  • «Нет» и «нельзя» уже доступны для понимания, но быть непослушным – это новая увлекательная игра.
  • Понимает юмор. Реагирует, когда с ним шутят, может сам воспроизводить смешные для него звуки или действия и смеяться над ними.
  • Эмоции переполняют ребёнка, когда у него отнимают любимую игрушку, пытаются заставить спать или кушать. Его уже сложнее оторвать от игры такими «скучными» занятиями. Справиться с подобным положением вещей помогут спокойствие, выдержка родителей и умение отвлекать внимание малыша.
  • Может приветствовать, махать на прощание ручкой, посылать воздушные поцелуи, кивать головой в ответ на несложные вопросы.
  • Помнит, куда был убран нужный ему предмет, и будет пытаться его там отыскать.
  • Развиваются и усложняются языковые навыки. Некоторые дети в 10 месяцев умеют произносить парные слоги, складывающиеся в простые слова: «ма-ма», «ба-ба», «па-па».

Хоть речь юного оратора в этот период непонятна для окружающих, маленькому человечку важно, чтобы его выслушали. Старайтесь уделять ему больше внимания, ведь на этом этапе формируются доверительные отношения.

Мама разговаривает с маленьким ребёнком

Поиграй со мною

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому игры с ребёнком в 10 месяцев становятся более «взрослыми».

Сейчас наступил период выбрасывания игрушек из кроватки, коляски, и делается это специально. Малышу нравится эта новая игра: он бросает, а взрослые поднимают. Умеет собирать игрушки с пола и складывать в коробку или ведёрко. Традиционно осваиваются «ладушки», прятки под покрывалом или пелёнкой, догонялки. Даже если ребёнок в 10 месяцев ещё не научился ходить, быстро уползать от родителей очень весело – пусть догоняют, а потом крепко обнимают, после чего всё продолжается по кругу.

Ребёнок в 10 месяцев ползает

Что делать, если ребёнок в 10 месяцев развивается медленно?

Новые умения дети осваивают по-разному, кто-то быстрее, кто-то не спешит. Но есть навыки, слабое проявление или полное отсутствие которых должно насторожить:

  • плохо держится на ногах: не стоит даже с поддержкой взрослого;
  • не ползает;
  • слабо держит в ручках даже лёгкие предметы;
  • совсем не отзывается на свое имя;
  • не пытается повторить действия взрослых.

В этом случае необходима консультация педиатра и невропатолога. Возможно, никаких поводов для беспокойства нет, и это просто индивидуальные особенности развития. Но если всё же имеются какие-то отклонения, то чем раньше они будут диагностированы, тем легче их исправить или хотя бы смягчить проявления в дальнейшем. Важно продолжать развивать малыша, но уже с учётом его особенностей. В случае более серьезных отклонений не опускайте руки, помимо лечения посоветуйтесь с педиатром о наличии центров для развития и реабилитации особенных деток в вашем городе. Главное, проявляйте свою любовь к малышу, чтобы он чувствовал её, это поможет адаптироваться в социуме.

bestkroha.ru

Календарь развития ребенка в 10 месяцев

Как развивать малыша

Носите на руках

Раз в день берите ребенка на руки и на протяжение часа носите с собой везде, разговаривая с ним. Сажайте к себе на колени, улыбайтесь, глядя ему в глаза. Обнимайте и говорите, как сильно любите, целуйте. Напевайте веселый песни и пытайтесь танцевать вместе.

Говорите

Делайте это так, будто он вас понимает. Используйте короткие словосочетания: “это мячик на столе”, “мячик синего цвета”. Разговаривайте медленно и уверенно.

Развивайте чувство юмора

Дети в этом возрасте уже понимают шутки и отлично реагируют на вашу мимику. Шутите, руками старайтесь описать шутку.

Сделайте пространство для ползания

Уберите все лишние предметы с пути малыша, обезопасьте его место пребывания. На примерах показывайте, что есть опасные предметы, которые могут навредить, их нельзя трогать (в розетке ток, в чайнике горячая вода и др).

родители с ребенком

родители с ребенком

Научите показывать части тела

Присядьте напротив ребенка и показывайте на себе части тела, чтобы он повторял за вами. Говорите: “Это носик”, “Вот это ручки”, “Это глазки”.

Позволяйте кидать игрушку

Поставьте перед малышом коробку или ящик, в которую он может бросать игрушки. При этом меняйте расположение коробки.

Читайте сказки

Купите ребенку несколько книжек, в которых он сам сможет переворачивать странички. Читайте короткие сказки с интонацией, например “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Теремок”. Сделайте малышу полочку с книжками, чтобы он сам мог к ним дотянутся.

Почитать в тему:

evrikak.ru

Что должен уметь 10 месячный ребенок. Развитие ребенка в 10 месяцев

Достижения 10 месячного ребенка, изменение мировосприятия.

Как развивается, а так же что должен уметь 10 месячный ребенок в общем? Сейчас настал этап, когда малышу очень важно получать новые впечатления, связанные с миром, а не только с мамочкой. О том, как учить ребенка знакомиться с окружающим миром, читайте тут. Пространство за пределами дома, манит все сильнее и сильнее, изучать его - становится потребностью крохи. Поэтому сейчас, как никогда актуальными становятся вопросы безопасного передвижения.

что должен уметь ребенок в 10 месяцев

Гулять, гулять и еще раз гулять. Кроха будет познавать мир в реалиях. Активируются центры мозга, отвечающие за познавательную деятельность. А сколько новых эмоций и впечатлений - просто не передать.Мама должна постараться разговаривать с ребенком основное время, когда малыш в бодром состоянии и радоваться новым "открытиям" своего чада. А их в этом месяце немало!

Физическое развитие в 10 месяцев.

Ребенок развивается очень быстро, основное направление физического развития — вертикализация, переход к самостоятельному передвижению на ножках. Малыш уверенно перешагивает, держась за предметы, может обойти комнату кругом. Все навыки, ведущие к освоению ходьбы, кроха тренирует с воодушевлением, а если такой возможности нет — сердится. Любимое занятие ребенка — перешагивать, держась за что попало, а если перешагнуть нельзя — стремительно переползать к следующей опоре. Этот "вечный двигатель" может утомить даже самого энергичного взрослого!

  • Карабкаемся. Ребенок, который уверенно ползает, обязательно станет карабкаться, забираться на доступные поверхности. И этот новый навык может привести к потенциально опасным последствиям. Так, если кроха достигнет низкой банкетки или диванной подушки на полу, он обязательно на нее заберется. А слезать — куда труднее, чем залезать, и этого кроха пока не может. Возраст, когда нужно быть на чеку и постоянно следить за ребенком бывает утомительным. Но постарайтесь продумать и организовать безопасность среды с учетом возросших двигательных возможностей крохи.
  • Возникает противопоставление большого пальца руки. Теперь при захватывании предмета малыш пользуется рукой фактически как взрослый: он сначала смотрит на то, что собирается взять, и может даже приготовить руку под размер и форму предмета. Руки малыша станут гораздо более умелыми, если его игровая среда будет разнообразной.

Эмоциональное и социальное развитие.

  • Стесняется незнакомых людей. Теперь у ребенка появляются довольно сложные социальные реакции, он ведет себя абсолютно по-разному с разными людьми. С каждым из членов семьи у малыша свои отношения и свои любимые эмоциональные игры.
  • Кокетничает. Малыш может освоить довольно сложный социальный навык — кокетством без слов и заигрыванием взглядами призывать к общению. Девочки в этом часто более способны и талантливы, чем мальчики. Подыгрывайте ребенку, если он тренирует кокетство, играйте с ним в разнообразные прятки, закрывая и открывая лицо.

Развитие речи.

  • Малыш начинает лепетать по-разному, меняя громкость и интонацию. Временами в лепете вашего крохи возникают целые речи на непонятном языке. Он лепечет долго, эмоционально, будто всерьез пытается что-то сказать.
  • Можно проследить словосочетания, характерные для "взрослых" слов, и малыш знает, что эти "слова" работают. Ребенок даже может расстроиться, если он говорит привычное "ня-ня-ня", а взрослый на это правильным образом не реагирует. При общении с ребенком 95 % коммуникации невербальной и нежестовой с его стороны — это чистое выражение эмоций криком, смехом или похныкиванием. А вот со стороны мамы процент речевого общения существенно больше.

Помните: ребенок сейчас уже многое понимает, но не умеет слушаться и ничего не говорит.

Интеллектуальное развитие.

  • Активная исследующая стадия "через рот". Все, до чего добрался ребенок, который теперь очень быстро может перемещаться из одной части квартиры в другую, немедленно отправляется в рот.Так работает исследовательский инстинкт крохи. И противиться ему нельзя, нужно создавать "положительную обстановку", ситуацию, в которой все можно. Если же кроху постоянно останавливать, его развитие будет идти существенно медленнее.
  • Малыш активно интересуется миром "вне коляски". Он может уверенно, долго и комфортно сидеть в прогулочной коляске, интервалы между снами увеличиваются. И ему будет очень интересно наблюдать других людей — детей и взрослых, если вы привезете его на детскую площадку. Не забывайте комментировать происходящее доступными для малыша словами и использовать язык жестов.

Хорошие игрушки для 10 месячного малыша.что умеет ребенок в 10 месяцев

Малыш очень любит неизвестные предметы, и родителям может потребоваться фантазия, чтобы привлечь кроху к предметам уже знакомым. Этого легко достичь, создавая конструкции из того, что под рукой. Малышам очень нравятся игры с новыми конструкциями из привычных предметов. Они будут "демонтировать" их, и это полезный опыт.

Пустые коробки и пластиковые баночки. Из этих предметов можно построить интересные конструкции, которые займут внимание вашего малыша надолго. Но конечно же, он будет не строить, а разрушать. Правда, с огромным удовольствием!Развивающие доски. Эти покупные игрушки — очень хорошая возможность занять малыша, пока он сидит в детском кресле или манеже, а вам нужно несколько минут, чтобы заняться своими делами. Но помните, что игрушки надоедают быстро и, чтобы развивающие доски вызывали живой интерес, нужно предлагать их ребенку не слишком часто.В этом возрасте хороши игрушки для сюжетно-ролевых игр, он способствуют развитию фантазии крохи.Кукла-перчатка. У малыша созревает возможность не только реагировать на действия живых людей, но и воспринимать игрушку как живое существо, если она двигается и звучит. Эта способность — предтеча воображения, и ее очень полезно развивать. Купите яркую куклу-перчатку, пусть она сопровождает ежедневные действия ребенка (еду, купание, укладывание спать) и "говорит" с крохой или "поет" потешки в каждой ситуации. Эта забава станет одним из любимых развлечений крохи и улучшит контакт со взрослым.Малыш обожает общаться с тем, кого видит в зеркале!

TEXT.RU - 100.00%

malenkiyrebenok.ru

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: умения и навыки

Ребенок в возрасте 10 месяцев не беспомощный и старается быть самостоятельным. Вес крохи увеличивается, он улыбается и радует родителей своими умениями. Ниже есть подробные описания того, что умеет ребенок в 10 месяцев.

 

Вес и рост ребенка

К десятому месяцу кроха набирает около 500 граммов веса, а рост постепенно замедляется. Средние показатели веса 9500 граммов, а рост до 77 сантиметров. Если показатели ребенка не соответствуют средним нормам, родителям не стоит переживать. У каждого малыша индивидуальные особенности физического развития и роста.

Когда рост и вес растут неравномерно и скачками, то этот момент обсуждается с детским педиатром. Это бывает симптомом заболевания, в некоторых случаях скрытого.

Сон 10 месячного ребенка

В ночное время дети этого возраста спят без пробуждения до 12 часов подряд. Днем малышу нужно спать пару раз по 2 часа. Это составляющие хорошего роста и набора веса. Если ребенок не досыпает, то он вялый и плохо набирает вес.

Недосып в течение дня становится причиной плохого сна в ночное время. Родители не будут высыпаться вместе с ребенком, поэтому нужно заботиться о правильном и строгом режиме. Этот график актуален до полутора лет, чтобы малыш меньше болел и лучше развивался.

Развитие речи крохи

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он начинает лепетать и стараться повторить слова взрослых людей. Постепенно малыш проявляет интерес к сказанному и услышанным словам. За похвалу он будет лепетать в благодарность родителям. Родители поддерживают инициативу ребенка и подталкивают его к общению.

Ребенку нужно читать детские книжки, играть в развивающие игры, показывать животных и учить стишки. Он должен слышать сопроводительную речь во время прогулки и при ежедневном уходе.

Общие достижения

К возрасту 10 месяцев малыш радует родителей своими умениями и достижениями:

  • Вслушивается в речь взрослого человека, подражает звукам;
  • Восприятие шуток в свой адрес;
  • Выделение забавных звукосочетаний;
  • Звонкий смех над яркими картинками из книги;
  • Радость от развивающих и увлекательных игр;
  • Предпочтение мелким предметам в отличие от крупных;
  • Сознательное отбрасывание предметов или игрушек;
  • Одним предметом может достать другой;
  • Катание машинок, толкание мячика, неваляшки;
  • Умеет уверено ползать, сидеть, ходить у опоры;
  • Спокойное расставание с грудью или бутылочкой;
  • Жевание мелкой и порезанной пищи;
  • Проявление интереса к другим деткам своего возраста.

Ребенок стремится к самостоятельности и копирует поведение взрослых. Происходит постепенное овладение движениями рук, кистей, а также пальцев. Мимика становится похожа на взрослую. Мама и папа должны быть внимательными, потому что некоторые движения нравятся деткам, и они начинают везде их повторять. Отучать ребенка придется долго.

В возрасте 10 месяцев малыш не сможет перенести уже выученные движения на другие предметы. Мама учит ребенка качать собачку, кормить мишку, но для каждого отдельного зверя эти движения нужно повторить. Мама занимается с ребенком лепкой и рисованием.

Ребенок старается водить карандашом по поверхности тетради или листа. Учится владеть мелками, фломастерами, красками и прочими рисовальными предметами. При работе с тестом или пластилином может отломить маленький кусочек и прилепить его на поверхность дощечки.

Отклонения от норм

Все дети уникальны и соответствуют физическому развитию на свой возраст. Не стоит четко следовать руководящим принципам, написанным в книгах или интернете. Ребенок может освоить определенные умения чуть позже, чем это написано в литературе.

Дети, рожденные раньше указанного срока требуют больше времени для развития. Они больше времени тратят на совершенствование умений и навыков. Недоношенных детей детские педиатры оценивают по специальной программе:

  • Учет хронологического возраста. Он рассчитывается с момента рождения ребенка;
  • Поправки на возраст. Они вычисляются, опираясь на сроки вынашивание плода.

Родители обращают внимание на текущее развитие недоношенного ребенка с учетом его скорректированного возраста. Фактическая дата рождения не учитывается. Детские педиатры помогают оценивать развитие ребенка и его навыки по собственным рекомендациям.

Воспринимает ли ребенок речь взрослого?

Дети возраста десяти месяцев понимают многие фразы и слова, сказанные родителями или близкими людьми. Мама постоянно общается со своим крохой, объясняет ему значение предметов и явлений. Некоторые родители думают, что их дети не понимают значение слов. Постепенно непонятные слова станут похожими на внятную речь. Общаться с крохами можно не только словами, но и жестами, мимикой, звуками.

Ребенку объясняется описание цветов, размер, действия. Чтение детских стишков, сопровождая жестами, не только поможет ребенку познать мир, но становится увлекательным занятием в свободное время. Рассказы, сказки, стихи развивают словарный запас и речевое восприятие.

Бытовые навыки крохи

Десятимесячные дети осваивают владение столовыми предметами. Они хорошо и умело пьют из поильника или из маленькой чашки. Дети кушают с аппетитом и постепенно откусывают небольшие кусочки еды от твердого продукта. Пища пережевывается аккуратно и не спеша. Родители дают крохе любые продукты в небольшом количестве и разрешают чаду самостоятельно выбирать еду на свое усмотрение.

Вместе с едой рекомендуется прививать крохе аккуратность. В детстве закладываются необходимые особенности характера. Через время они становятся основополагающими. В десять месяцев дети понимают для чего им нужен горшок. Мамы постепенно высаживают чадо на горшок и спокойно объясняют ему важность предмета. Разговоры и длительные беседы помогают быстро осваивать действия.

Окружающие предметы называются четко и внятно. Детские педиатры рекомендуют молодым родителям не общаться с крохой имитацией на его речь. Он думает, что это нормальное общение и будет долго учиться нормальному произношению.

kidpuz.ru

10 месяцев ребенку - что он должен уметь

В 10 месяцев ребенок может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие. Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь. Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.

Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.

В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи. Спокойно относится к высаживанию на горшок.

По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

Для крохи не представляет труда различить настроение окружающих. С некоторыми особо наблюдательными малышами могут даже случаться приступы ревности. Ребенок может расплакаться, если в центре всеобщего внимания вдруг оказался кто-то другой. Примерно в этом же возрасте малыш лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте положить ему нелюбимую еду, как он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете крохе под кофточку какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет нижний край одежки, и игрушка выпадет.

Учимся понимать друг друга С каждым днем малыш все лучше понимать значение слов. Когда у него спрашивают: «Где мама?», «Где папа?», он переводит взгляд с одного родителя на другого. Кроха уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай мне ложку», протягивает ее. Но будет лучше, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратится с просьбой в то время, когда сынишка или дочурка смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно делать, он будет с удовольствием играть снова и снова.

Начиная соединять звучание слов с их значением, ребенок строит свой образный словарь. И хотя большая часть детского лепета может быть всего лишь звуковой игрой, малыш уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Первыми словами девятимесячного карапуза, скорее всего, будут слова, обозначающие близких людей, или те, которыми мама сопровождает привычные действия.

На этой очень ранней «разговорной» стадии главную роль играют родители. Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют бурным восторгом и повышенным вниманием к своему говорящему чаду, ребенок начинает понимать, что правильно употреблять слова. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше.

В играх ребенок также стремится к взаимодействию с родителями. Огромную радость доставит крохе игра в «телефон». Возьмите игрушечный аппарат и по очереди с сыном или дочкой говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: «Привет, как дела? Ты кушаешь кашу?» Потом передает трубку ребенку и говорит: «Теперь поговори ты». Очень скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои «фразы», перед тем как положить трубку.

Двигательные навыки ребенка в 10 месяцев К 10 месяцам большинство детей хорошо ползает. Теперь же им предстоит освоить еще один вид передвижения – медвежью походку (на четвереньках). Это своего рода переходная ступень от человека ползущего к человеку прямоходящему.

Маневрировать между препятствиями малыш учится на вытянутых руках и ногах. Достигнув цели, ребенок осторожно выпрямляется и начинает шагать вдоль подходящих предметов. Такая тренировка полезна для его мускулов и суставов. Она помогает равномерно нагрузить ноги и стопы и постепенно выработать чувство равновесия.

Однако в то время, когда одни дети заметно проявляют свои новые двигательные навыки – стоят, передвигаются, вскарабкиваются на ступеньки, слезают с дивана, другие, по мнению обеспокоенных родителей, как бы застывают в своем развитии. Если ваш малыш относится ко второй категории, волноваться не стоит: у всех малышей бывают вершины и относительные спады.

Развитие детей 10 месячного возраста как нельзя лучше характеризует фраза «шаг назад – два шага вперед». Возможно малышу, быстро усвоившему новое, необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, и только потом освоить что-то другое.

Вижу, слышу, ощущаю… Многие дети 10 месячного возраста уже выбирают себе любимую игрушку. Забытый в гостях зайчик или плюшевый медвежонок способен создать в семье кризисную ситуацию. Если ребенка в отсутствие старого «друга» стараются утешить новой игрушкой, она яростно отвергается. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать «любимая игрушка», эта ранняя привязанность представляется важным событием в развитии крохи. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы.

Маленький человечек уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: звон ключей говорит карапузу о том, что пришел папа, а хлопнувшая дверь холодильника сообщает, что скоро ужин.

Ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но и немного умеет «планировать» свои действия. Если, например, перед его любимой машинкой поставить препятствие в виде другой игрушки, малыш оттолкнет игрушку в сторону и достанет автомобильчик. Нечто подобное проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи.

Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опытов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т.д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, его действия целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит.

Так же вы можете наблюдать у своего вашего чада еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать, как своеобразный вариант игры «в прятки». Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку.

Теперь, когда карапуз осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты» пряток». Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры – ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для крохи интерес, практически нет.

Занятия с ребенком 10 месяцев Дайте любимому чаду коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Пусть там будут лоскутки грубой и шелковистой материи, включите в этот набор маленький квадратик линолеума, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки кусочки тканей и складывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед малышом игрушки, перевернув их вверх ногами, и посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей. Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть кроха попытается снять крышку. Если у него это не получится, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит старания. Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из трех игрушек и попросите карапуза дать вам ее. Если он сделает это правильно, изобразите бурный восторг.

Дайте в руки малышу цветной мелок или толстый цветной карандаш и покажите, как им можно оставлять следы на бумаге. В этом возрасте дети готовы и к встрече с красками. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, и пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте. Сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубу.

Наблюдая, как кроха старается открыть коробочку или надеть колечко на пирамидку, не следует стразу бросаться ему на помощь. Вы видите, что данное действие малышу по силам, так пусть старается и дальше. Но не дожидайтесь разочарований: если ребенок взялся за что-нибудь непосильное, помогите ему.

Физическое развитие детей 10 месяцев Покатите мячик к ребенку и, тогда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к крохе. Предложите другим членам семь присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как обратно сесть, помогите маленькому человечку, протянув ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите малышу возвращение в сидячее положение.

Дети любят следовать команды. Поддерживайте своего «подпрыгивающего» карапуза и командуйте ему: «Оп-оп!» Когда ребенок перестает прыгать, прекращайте командовать. Из этой игры может получиться забавная серия остановок и движений. Малыш будет получать удовольствие от слов, и в то же время такая игра будет полезной тренировкой для его мышц.

www.baby.ru

10 месяцев жизни. Что должен уметь малыш?

Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.

4,7 5 1

В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи. Спокойно относится к высаживанию на горшок.

По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

Для крохи не представляет труда различить настроение окружающих. С некоторыми особо наблюдательными малышами могут даже случаться приступы ревности. Ребенок может расплакаться, если в центре всеобщего внимания вдруг оказался кто-то другой. Примерно в этом же возрасте малыш лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте положить ему нелюбимую еду, как он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете крохе под кофточку какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет нижний край одежки, и игрушка выпадет.

Учимся понимать друг другаС каждым днем малыш все лучше понимать значение слов. Когда у него спрашивают: «Где мама?», «Где папа?», он переводит взгляд с одного родителя на другого. Кроха уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай мне ложку», протягивает ее. Но будет лучше, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратится с просьбой в то время, когда сынишка или дочурка смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно делать, он будет с удовольствием играть снова и снова.

Начиная соединять звучание слов с их значением, ребенок строит свой образный словарь. И хотя большая часть детского лепета может быть всего лишь звуковой игрой, малыш уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Первыми словами девятимесячного карапуза, скорее всего, будут слова, обозначающие близких людей, или те, которыми мама сопровождает привычные действия.

На этой очень ранней «разговорной» стадии главную роль играют родители. Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют бурным восторгом и повышенным вниманием к своему говорящему чаду, ребенок начинает понимать, что правильно употреблять слова. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше.

В играх ребенок также стремится к взаимодействию с родителями. Огромную радость доставит крохе игра в «телефон». Возьмите игрушечный аппарат и по очереди с сыном или дочкой говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: «Привет, как дела? Ты кушаешь кашу?» Потом передает трубку ребенку и говорит: «Теперь поговори ты». Очень скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои «фразы», перед тем как положить трубку.

Двигательные навыки ребенка в 10 месяцевК 10 месяцам большинство детей хорошо ползает. Теперь же им предстоит освоить еще один вид передвижения – медвежью походку (на четвереньках). Это своего рода переходная ступень от человека ползущего к человеку прямоходящему.

Маневрировать между препятствиями малыш учится на вытянутых руках и ногах. Достигнув цели, ребенок осторожно выпрямляется и начинает шагать вдоль подходящих предметов. Такая тренировка полезна для его мускулов и суставов. Она помогает равномерно нагрузить ноги и стопы и постепенно выработать чувство равновесия.

Однако в то время, когда одни дети заметно проявляют свои новые двигательные навыки – стоят, передвигаются, вскарабкиваются на ступеньки, слезают с дивана, другие, по мнению обеспокоенных родителей, как бы застывают в своем развитии. Если ваш малыш относится ко второй категории, волноваться не стоит: у всех малышей бывают вершины и относительные спады.

Развитие детей 10 месячного возраста как нельзя лучше характеризует фраза «шаг назад – два шага вперед». Возможно малышу, быстро усвоившему новое, необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, и только потом освоить что-то другое.

Вижу, слышу, ощущаю…Многие дети 10 месячного возраста уже выбирают себе любимую игрушку. Забытый в гостях зайчик или плюшевый медвежонок способен создать в семье кризисную ситуацию. Если ребенка в отсутствие старого «друга» стараются утешить новой игрушкой, она яростно отвергается. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать «любимая игрушка», эта ранняя привязанность представляется важным событием в развитии крохи. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы.

Маленький человечек уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: звон ключей говорит карапузу о том, что пришел папа, а хлопнувшая дверь холодильника сообщает, что скоро ужин.

Ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но и немного умеет «планировать» свои действия. Если, например, перед его любимой машинкой поставить препятствие в виде другой игрушки, малыш оттолкнет игрушку в сторону и достанет автомобильчик. Нечто подобное проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи.

Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опытов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т.д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, его действия целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит.

Так же вы можете наблюдать у своего вашего чада еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать, как своеобразный вариант игры «в прятки». Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку.

Теперь, когда карапуз осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты» пряток». Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры – ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для крохи интерес, практически нет.

Занятия с ребенком 10 месяцевДайте любимому чаду коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Пусть там будут лоскутки грубой и шелковистой материи, включите в этот набор маленький квадратик линолеума, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки кусочки тканей и складывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед малышом игрушки, перевернув их вверх ногами, и посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей. Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть кроха попытается снять крышку. Если у него это не получится, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит старания. Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из трех игрушек и попросите карапуза дать вам ее. Если он сделает это правильно, изобразите бурный восторг.

Дайте в руки малышу цветной мелок или толстый цветной карандаш и покажите, как им можно оставлять следы на бумаге. В этом возрасте дети готовы и к встрече с красками. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, и пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте. Сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубу.

Наблюдая, как кроха старается открыть коробочку или надеть колечко на пирамидку, не следует стразу бросаться ему на помощь. Вы видите, что данное действие малышу по силам, так пусть старается и дальше. Но не дожидайтесь разочарований: если ребенок взялся за что-нибудь непосильное, помогите ему.

Физическое развитие детей 10 месяцевПокатите мячик к ребенку и, тогда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к крохе. Предложите другим членам семь присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как обратно сесть, помогите маленькому человечку, протянув ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите малышу возвращение в сидячее положение.

Дети любят следовать команды. Поддерживайте своего «подпрыгивающего» карапуза и командуйте ему: «Оп-оп!» Когда ребенок перестает прыгать, прекращайте командовать. Из этой игры может получиться забавная серия остановок и движений. Малыш будет получать удовольствие от слов, и в то же время такая игра будет полезной тренировкой для его мышц.

hochu.ua

Ребенок 10 месяцев,что умеет делать ребенок,развитие ребенка

Развитие ребенка в 10 месяцев. Приближается долгожданный момент, когда ваш сынок или дочка самостоятельно сделает свои первые в жизни шаги. Держите под рукой камеру! Ребенок растет, становится умнее и каждый день делает для себя маленькие открытия. Какой же он, ребенок в 10 месяцев?

Физическое развитие

Продолжаем развиваться. Прирост веса, в среднем, до 450 г, а роста - до 2 см. Рост к этому возрасту должен быть около 73 см.

В 80-90-х годах наши дети переживали процесс акселерации – рождались с более чем средним ростом и весом. Однако на сегодняшний момент ученые сообщают, что начался обратный процесс – из-за значительно ухудшившейся экологической обстановки, потребления пищи, бедной на витамины и минералы, наблюдается снижение показателей физического развития детей. Увеличивается процент детей, страдающих ожирением. Поэтому, если у вас возникает какое-либо беспокойство, в связи с теми или иными отклонениями в показателях ребенка (см. таблицы нормы веса и роста у детей), стоит проконсультироваться с педиатром.

Двигательная активность

Самым любимым занятием малыша в 10 месяцев является «покорение вершин». Поэтому весьма распространенными бывают ситуации, когда ребенок, забравшись на значительную для его размеров высоту, пугается, увидев куда залез, начинает плакать. Уделите максимум внимания безопасности передвижений вашего крохи. Ни в коем случае не оставляйте окна открытыми, особенно, если на окнах сетки, открывающиеся при надавливании.

В этом месяце некоторые дети начинают ходить, чаще всего девочки. Этого момента родители ждут, наверное, с самого рождения малыша! О чем сразу же оповещаются все родственники. Каждый ребенок подходит к началу обучения ходьбе по-своему. Некоторые малыши ползут к мебели, и, ухватившись за край, пробуют сделать несколько шагов. После этого, возвращаются к обычному для себя методу передвижения – ползанью. Никто, ни один педиатр, ни одна книга не расскажут вам, как именно пойдет ваш малыш. Но чаще всего - это перебежки от одного предмета мебели к другому или от одного родителя к другому. Научившись ходить, малыш получает доступ во все уголки квартиры. Будьте с ним, во время его экскурсий, по возможности, как можно больше. Стянутая скатерть со стола, опробованные на вкус предметы в туалете – все это может произойти, если не уследить за ребенком.

Можно начать привитие навыка садится на горшок. Не стоит ожидать быстрых результатов, придется попотеть. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не понимает, что от него хотят, лучше отложить процедуру до лучших времен. Насилие в этом вопросе вызовет обратную реакцию ребенка. Горшок должен быть удобным, нагретым. Заботливые производители товаров для детей придумали музыкальные горшки, которые награждают ребенка музыкой или аплодисментами, если он сделал «свое дело». Ребенок быстро усваивает, для чего его все время садят на этот непонятный стульчик. Звук текущей воды, давление горшка на попку, звуковое поощрение способствует опорожнению; игрушки или еда – напротив, способствуют отвлечению ребенка от процесса. В случае если у ребенка не получилось опорожниться, не ругайте малыша. Но, если все получилось – дайте ребенку понять, что он сделал очень правильно и хорошо, хвалите ребенка.

И самое главное, помните, каждый малыш развивается по своему собственному графику, со своими собственными индивидуальными отличиями. Не надо оценивать своего ребенка по успехам, подмеченным вами у его сверстников.

Речь

Обратите внимание, ваш ребенок начинает разговаривать, начинает увязывать свои слова с действиями. Как правило, активный запас слов, на протяжении нескольких месяцев, может оставаться достаточно небольшим. Бывают случаи, когда дети начинают разговаривать даже в два года, но, при этом, начинают говорить сразу простыми предложениями.

Не смотря на то, что ребенок еще активно не разговаривает, помните, что он прекрасно все понимает и запоминает. Не стоит в таком возрасте «сюсюкаться» с ребенком – это только затормозит развитие речевой деятельности ребенка; необходимо уже сейчас разговаривать с ним, как со взрослым, по возможности, объясняя свои действия.

Может быть, вам придётся столкнуться с проявлениями стыдливости, излишней скромности ребенка, при общении с чужими людьми. Дома у крохи «рот не закрывается», но вот вы пришли в гости к подруге, а из малыша и слова не вытащишь.  В этом нет ничего страшного, большинство детей способны сконцентрироваться и говорить только в привычной обстановке и только с хорошо знакомыми людьми.

Общение

Только сейчас ваш малыш начинает понимать, что все может существовать не только в его поле зрения, но и вне его. Он уже понимает, что если мама куда-то уйдет, то это не навсегда, и обязательно вернется, спустя какое-то время. На десятом месяце жизни у малыша зарождается понимание взаимосвязи между различными действиями и событиями. Расширяется круг общения, и строятся первые взаимоотношения с людьми. К примеру, видя пришедшего с работы папу, кроха визжит от удовольствия, предвкушая «полеты». Или, если приходит няня, малыш начинает плакать, зная, что мама скоро уйдет. Таким образом, ребенок получает информацию, анализирует, и делает выводы, а это уже новая ступень развития.

Сон

Трудности с засыпанием ребенка могут стать большой проблемой для малыша и, как следствие, для вас самих. Полученные за день эмоции держат ребенка в возбужденном состоянии. Необходимо научить кроху расслабляться перед сном. Помочь в этом могут разные предметы – книга с картинками, сказка, рассказанная тихим спокойным голосом, мягкий плюшевый дружок, с которым малыш будет спать. Однако помните, что крайне важно приучить ребенка засыпать в своей собственной кроватке. Малыш быстро поймет преимущества сна с вами и «пропишется» в родительской кровати надолго.

Итак, что умеет делать ребенок в 10 месяцев?

  • Начинает отдавать предпочтение одной руке
  • Легко садится из положения стоя
  • Ходит с поддержкой или начинает ходить сам
  • Залезает на стул и слезает с него
  • Складывает предметы в кучку (кубики, пирамидку)
  • Понимает и выполняет простые просьбы
  • Боится незнакомых мест
  • Уже не боится, но стесняется посторонних людей
  • Появляется любовь к танцам
  • Выделяет любимую игрушку
  • Обожает игры в воде

pesochnizza.ru


Смотрите также