План работы педагога -психолога на 2016-17 уч.год. Месячный план психолога в школе


План работы педагога-психолога - психологу, планирование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Томилинская средняя общеобразовательная школа №19»

Педагогов-психологов МОУ Томилинская СОШ №19

Адамова Л.И.___________ Кирьякова Т.Б.

Август 2015г.

на 2016 - 2017 учебный год.

Педагог-психолог Картошкина И.Ю.

Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 – 2017 учебный год

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Начальная школа: Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации к школе. Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самоорганизации. Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа: Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития. Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения

Старшая школа: Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Развитие психосоциальной компетентности. Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей. Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

5. Организационно-методическая работа

п/п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Диагностическая работа

1.1.

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу.

1. Первичное обследование

2. Просмотр медицинских карт

3. Наблюдение

4. Анкета для педагогов

5. Анкета для родителей

6. Рисунки Гинзбурга Определение сформированности "Внутренней позиции школьника"(1 классы)

7. Методика (рисунок) «Я в школе»

8. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

9. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

Сентябрь - Октябрь

1.Изучение течения адаптации

2. Выявление дезадаптированных детей

3. Оказание психологической помощи

1.2.

Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3. Оказание им психологической поддержки

1.3.

Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы

Тестирование

Ноябрь

1.Изучение уровня познавательных процессов у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов

3. Оказание им психологической помощи

1.4.

Диагностика уровня умственного развития 6-11 классы

Тестирование

Ноябрь

1.Изучение уровня умственного развития у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями умственного развития

3. Оказание им психологической помощи

1.5.

Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье

Методика (рисунок) «Моя семья» 1-7 классы

Декабрь – Январь

1. Выявление семейного благополучия детей

2. Выявление учащихся имеющих проблемы в отношениях с родителями

3. Контакт с семьями

4. Оказание психологической поддержки

1.6.

Диагностика межличностных отношений в семье 8-11 классы

1.7.

Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников

1. Тестирование

2. Наблюдение

3. Беседа с родителями

Январь

1.Выявление уровня готовности к школьному обучению.

2.Оказание психологической помощи.

3. Формирование коррекционно-развивающих групп.

1.8.

Диагностика уровня агрессивности 7-11 классы

Тестирование

Февраль

1. Изучение уровня агрессивности у учащихся

2. Выявление учащихся склонных к агрессивному поведению

3. Оказание психологической помощи

1.9.

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование).

1. Повторное обследование

2. Наблюдение

3. Анкета для педагогов

4. Анкета для родителей

5. Рисунки Гинзбурга (1 классы)

6. Методика (рисунок) «Я в школе»

7. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

8. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

Март

1.Изучение течения адаптации

2. Выявление дезадаптированных детей

3. Оказание психологической помощи

1.10.

Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу (повторное исследование).

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3. Оказание им психологической поддержки

1.11.

Диагностика профориентации 9 класс (10-11 по запросу, повторное обследование)

1. Опрсник

2. Сбор информации о профессиональных намерениях, выявление профессиональных и познавательных интересов. Установить связь между личностным и профессиональным самоопределением старшеклассников.

Апрель

1.Оказание помощи учащимся в выборе профессии.

1.12.

Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 8-11 классов

Тестирование

Апрель

1. Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению

2.Оказание им психологической помощи

1.13.

Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся:

а) 4-х клаасов при переходе в 5-й класс;

б) 9-х классов, перед сдачей ГИА;

в) 11-х классов, перед сдачей ЕГЭ

Тестирование

Май

1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности

2. Оказание им психологической помощи

1.14.

Диагностика учащихся «Группы риска»

Тестирование

В течении года

1. Выявление учащихся «Группы риска»

2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»

2. Коррекционно - развивающая работа

2.1.

Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов

Сентябрь – Май

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям,лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка.

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

2.2.

Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-5 классов

Ноябрь - Май

Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций

2.3.

Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

Декабрь - Май

Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций

2.4.

Коррекция поведения у агрессивных учащихся

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

Февраль - Май

Оказание психологической помощи агрессивным учащимся. Разработка рекомендаций

2.5.

Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

Апрель - Май

Оказание психологической помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению. Разработка рекомендаций

2.6.

Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

В течении года

Оказание психологической помощи учащимся с высокой степенью тревожности. Разработка рекомендаций

2.7.

Коррекционная работа с учащимися «Группы риска»

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи

2.8.

Коррекционные занятия с учащимися (по запросу)

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

В течении года

Оказание психологической помощи учащимся.

3. Психологическое просвещение и профилактика

3.1.

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»

3.2.

Психологический практикум для учащихся:

-беседы

-лекции

-психологические игры и т.д.

Групповые, индивидуальные занятия

В течении года

Повышение психологической культуры учащихся

3.3.

Выступление на родительских собраниях:

- «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.»

- «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка к (ЕГЭ и ГИА).»

- «Психологическая готовность ребенка к школе.»

Групповые занятия

В течении года

Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих

Профилактика возникновения стрессов при сдачи ЕГЭ и ГИА

3.4.

Лекция (беседа) для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

Декабрь

Снижение риска употребление ПАВ , повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

3.5.

Лекция (беседа) для учащихся 8-11 классов по профилактике суицида

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

В течении года

Снижение риска суицидального поведения у учащихся

3.6.

Лекция (беседа) для учащихся 7-11 классов по профилактике насилия в семье

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

В течении года

Снижение риска насилия в семье

3.7.

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуальная, групповая работа

В течении года

Психологическое просвещение родителей, лиц, их заменяющих, учащихся, педагогов.

4. Психологическое консультирование

4.1.

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и лиц, их заменяющих, педагогов

Индивидуально

В течении года

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.

4.2.

Анализ результатов адаптационного периода в школе

Совещание при директоре

Ноябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

4.3.

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

4.4.

Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих

Индивидуально

В течении года

Психологическая поддержка учащихся «Группы риска»

5. Организационно - методическая работа

Вид работы

Сроки проведения

5.1.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течении года

5.2.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течении года

5.3.

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течении года

5.4.

Повышение психологических знаний через:

- учебу на семинарах;

- обмен опытом коллег;

- изучение специальной литературы;

В течении года

5.5.

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы

В течении года

kopilkaurokov.ru

План работы педагога- психолога в школе

________________В.В. Греховодов

на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.

мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

1. Психопрофилактическая работа:

2. Психодиагностическая работа:

3. Развивающая и психокоррекционная работа.

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

4. Консультативная работа.:

План – работы педагога – психолога на 2017– 2018 учебный год

Педагог – психолог М.В. Рожкова

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения

Планируемый результат. Примечание.

Отметка о выполнении

1.1.

Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1-х классов.

сентябрь

Рекомендации;

Выявление учащихся с признаками дезадаптации.

1.2.

Диагностика готовности выпускников к профессиональному самоопределению

1.Методика ДДО Е.А. Климова модификация .А .Азбель

9 класс

2.Методика « Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского 11 класс

сентябрь

Работа по отдельному плану. Определение профессиональных интересов учащихся 9-11-х классов. Справка

1.3.

Диагностика уровня адаптации первоклассников к школе

октябрь

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка

1.4.

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения на второй ступени школы

октябрь

Работа по отдельному плану. Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. Справка

1.5.

Психолого – педагогическое сопровождение ФГОС 1-7 класс.

ноябрь

Работа по отдельному плану. Выявление уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных. Справка

1.6.

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к условиям обучения на третьей ступени школы

декабрь

Работа по отдельному плану. справка

1.7.

Диагностика выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

октябрь-февраль

Работа по отдельному плану. Справка

1.8

Диагностика склонности к суицидальному поведению 5-11 класс

Октябрь- март

Работа по отдельному плану. Справка

1.9.

Диагностика одаренных детей.

Январь- март

Работа по отдельному плану. Справка

1.10.

Ориентировочное определение склонности к различным типам профессии . Опросник профессиональных склонностей Г.В. Резапкина 8 класс

март

Определение профессиональных интересов учащихся 8-х классов

1.11.

Выявление детей с проблемами в усвоении образовательной программы.

Обследование ШПМПК детей с проблемами в обучении и поведении.

В течении года

1.12.

Диагностическое обследование школьников, имеющих трудности в поведении, общении, учёбе

В течении года

1.13.

Диагностическая работа по запросу администрации, родителей, классных руководителей

В течении года

1.14.

Диагностика личностных особенностей ,эмоционального состояния, самооценки детей-инвалидов, детей с ОВЗ

диагностика познавательной сферы;

диагностика эмоционально-личностной сферы;

1.15.

Диагностика готовности ребёнка к обучению в 1-м классе (дошкольники)

апрель - май

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. Справка

2

II. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1

Адаптационные занятия с учащимися 1классов Н.В. Пилипко « Здравствуй, школа!»

Сентябрь-октябрь

Профилактика школьной дезадаптации

2.2

Адаптационные занятия с учащимися 5 классов

Сентябрь-октябрь

Коррекция возникающих проблем: адаптации.

2.3

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 1 Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех»

октябрь

Осведомлённость учащихся с процедурой экзамена. Готовность к ЕГЭ и ОГЭ глазами самих учеников

2.4

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие №2. ». «+» и «-» экзамена» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

ноябрь

Психологическая поддержка.

Создание позитивных установок у группы на дальнейшее обсуждение темы ОГЭ и ЕГЭ

2.5

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие №3. Способы снятия нервно – психического напряжения. Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

декабрь

Психологическая поддержка.

Обучение приёмам релаксации и снятия нервно- мышечного напряжения. Снятие тревожности.

2.6

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 4 « Как справиться со стрессом на экзамене». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

январь

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом.

2.7.

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 5 « Как бороться со стрессом» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

февраль

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом

2.8.

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 6 « Память и приёмы запоминания» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

2. Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности 9-11 класс

март

Психологическая поддержка.

Знакомство с методами активного запоминания

2.9.

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Групповое занятие № 7 « Как управлять негативными эмоциями». Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех»

апрель

Психологическая поддержка

Обучение способам избавления от негативных эмоций.

Снятие эмоционального напряжения

2.10

Психолого – педагогическое сопровождение по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Аутотренинг « Снятие нервного напряжения во время подготовки и проведения экзаменов» Программа психолого – педагогического сопровождения « Экзамены. Путь на успех».

май

Психологическая поддержка

2.11.

Посещение уроков 9, 11 классов с целью наблюдения за психоэмоциональным состоянием учащихся в процессе подготовки к выпускным экзаменам.

согласно плану ВШК

Наблюдение и выявление проблем психоэмоционального состояния

2.12.

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими, различные проблемы в психологическом развитии, обучении, поведении (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации).

сентябрь - май

Коррекция возникающих проблем: самореализации, самоопределения, взаимоотношения

2.13.

Коррекционно-развивающие занятия для четвероклассников по программе психологического сопровождения перехода учащихся в среднее звено «Готовимся к пятому классу».(Роженко В.А.)

Апрель-май

Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено

3

III. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

3.1

Оказание помощи в проблемных ситуациях. Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу

сентябрь-май

Психологическая поддержка

3.2

Консультирование администрации, родителей ,педагогов , классных руководителей по итогам диагностических исследований, адаптационного периода, психологического мониторинга.

октябрь-май

Психологическая поддержка

3.3

Работа психологической службы по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к совершению суицида и членам их семей

(по запросу)

Психологическая поддержка

3.4

Консультирование учащихся, учителей и родителей по результатам диагностики психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ

октябрь - март

Психологическая поддержка

3.5

Консультирование по вопросам злоупотребления ПАВ:

В течении года

3.6

Консультативная работа с пед. коллективом:

«Трудности адаптационного периода первоклассников»;

«Возрастные особенности школьников»

«Психологические причины низкой учебной мотивации»;

( по запросу)

3.7.

Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников

апрель-май

3.8

Подготовка к ГИА и ОГЭ.

Работа с учащимися:

1 .Групповые консультации:

• «Как подготовиться к экзамену психологически»

« Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования»

• «Как настроиться на успех»2.Индивидуальные консультации учащихся группы риска

(аудиалы, кинестетики, правополушарные, тревожные).

3.Индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований.

Октябрь-май

3.9

Работа с родителями:

1.Подготовка информационного материала: «Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к сдаче экзамена».

« Как вести себя если вы подозреваете ребёнка в воровстве»

2. Участие в родительских собраниях:

- «Подготовка к ГИА. Как противостоять стрессу».

- «ГИА - трудности и стратегия поддержки старшеклассников

Работа с учителями:

1 .Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ГИА. И ОГЭ

Подготовка информационного материала «Стратегии работы с детьми «группы риска».

4.Оказание помощи в проведении родительских собраний по вопросам подготовки к ГИА ОГЭ.

Октябрь-май

4

IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

4.1

Участие в заседании педагогического совета

По согласованию

Просвещение педагогов о

тенденциях применения рефлексивных технологий в работе педагогов.

4.2

Размещение информации на школьном и персональном сайте

В течении года

Просвещение учащихся, родителей, педагогов по различным направлениям

4.3

Участие в совещаниях при директоре.

-« Адаптация учащихся 1-х классов»

- «Адаптация учащихся 5 классов»

-« Адаптация учащихся 10 классов» и др.

По школьному плану

4.4

Классные часы:

-«Толерантность» 7 класс

январь

- нахождение компромиссных решений обсуждаемых проблем

4.5

-« Способы эффективного разрешения конфликта» 6 класс

февраль

-нормализация конфликтности учащихся

4.6

Участие в родительских собраниях

по запросу

Освещение определенных вопросов

4.7

Родительский лекторий:

«Ваш ребёнок первоклассник»

« Внимание: ваш ребёнок пятиклассник!»

. Как помочь детям подготовиться к экзаменам»9, 11 кл.

Почему дети воруют 3 кл.

Как родителям помочь детям подготовить домашнее задание (2 классы)

«Основные факторы и причины снижения и потери мотивации к обучению». 2 кл.

Октябрь-май

Укрепление взаимосвязи родительской общественности со школой.

4.8

Классные часы, беседы по запросу классных руководителей.

сентябрь-май

5

V. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

5.1

Создание банка данных учащихся

сентябрь - октябрь

5.2

Сбор информации об учащихся (помощь классным руководителям в написании характеристик в части описания психологических особенностей учащихся)

октябрь – май

(по запросу)

5.3

Создание картотеки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета

сентябрь - октябрь

5.4

Составление характеристик учащихся для предоставления на ПМПК

сентябрь – май

(по запросу)

5.5

Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений

В течение года

5.8

Аналитическая деятельность. Отчет по результатам работы.

Декабрь, май

5.9

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.

В течении года

5.10

Подготовка материалов для проведения диагностики.

В течении года

5.11

Пополнение банка методических материалов. Подбор материалов, рекомендаций, тренингов .

В течении года

Приобретение новинок литературы. Пополнение банка метод. литературы.

5.12

Анализ научно-практической литературы для подбора и разработки развивающих коррекционных программ.

В течении года

5.13

Разработка рекомендаций, рекомендаций-памяток по организации психопрофилактической работы, направленной на профилактику суицида в ОУ, по профилактике стрессовых состояний учащихся, коррекции тревожности и др.

В течении года

профилактическая работа, оказание помощи

5.14

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям.

В течении года

5.15

Обработка результатов групповых и индивидуальных обследований.

В течении года

5.16

Составление аналитических заключений, справок

В течении года

5.17

Ведение текущей документации

В течении года

6

V.I. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

6.1

Профилактика тревожности и суицида

Октябрь-май

Работа по отдельному плану

6.2

Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними

Классные часы

«Влияние пива на организм подростков»7-8 кл

«Влияние табакокурения на подростковый организм» 5 кл.

Ноябрь-декабрь

6.3

Лекторий для родителей «Суициды в подрастковом возрасте».

По плану школы

6.4

Психопрофилактические занятия « Тропинка к своему я» 3 класс

январь -март

Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников

6.5

Классные часы, беседы по профилактике ПАВ по запросу классных руководителей

Сентябрь-май

По запросу

6.6

Профилактика предэкзаменационного стресса.

Сентябрь-май

Психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников;

-снижение уровня тревожности у учащихся

multiurok.ru

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога составляется перед следующим учебным годом — в течение мая-сентября. План работы лучше всего согласовать с завучами младшего и старшего звена. У них, как правило, уже установлен порядок того, с какими параллелями и в каком месяце проводится работа. Соответственно, почти в каждом месяце проводятся малые педсоветы по параллелям. Обязательно дают слово и школьному психологу. Так вот, чтобы было что рассказать и не идти вразрез с общешкольными планами, лучше поинтересоваться, с каким классами завучи работают в сентябре, октябре и других месяцах.Также следует держать во внимании следующие ключевые моменты плана1)октябрь-ноябрь — диагностика адаптации 1классников к школе и 5классников к обучению в среднем звене;2)декабрь-февраль — профориентация в 7х-9х классах3)март-апрель — психологическая подготовка выпускников 9х и 11х классов к экзаменам

План работы школьного психолога обязательно должен содержать следующую информацию-официальный статус школы-цель работы как краткую формулировку основного запроса администрации на работу психолога данной школы-штатное расписание-количество классов и школьников в школе-уровень квалификации психолога

План составляется в соответствии с направлениями работы, которые перечисляются в шапке плана• психодиагностическое• консультативное• просветительское• развивающее• методическое

На каждое из этих направлений составляется отдельная таблица с указанием сроков реализации, названия мероприятия и целей. Наглядно план приведен в образце.

Психодиагностическое направление удобно расписать по месяцам с указанием диагностируемой параллели, методик и целей диагностики.

Направление исследования

Методика

Время проведения

Класс

Примечание

Диагностика познавательной и эмоциональной сферы первоклассников

1.«Рисунок человека» К.Маховер,

2.Таблицы Горбова-Шульте

3.Методика «Рассказ» Лурия

4. «Запомни и нарисуй» источник Н.П.Локалова

5.«Скопируй рисунок» источник О.Холодова

 Сентябрь

1-ые классы

Выявление учебного потенциала классов, а также особо успешных детей и детей, которым необходимы развивающие занятия.

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Тест скрининговой оценки школьной мотивации

Сентябрь

5-ые классы

Аналитическая справка

Изучение уровня социальной зрелости и профессиональных склонностей

Опрос о выборе профессии и учебного заведения

Сентябрь

9-е классы

Аналитическая справка

Изучение уровня школьной тревожности, адаптации к среднему звену

1)Экспресс-тест школьной тревожности

2) Проективная методика И.Б.Широковой «Рисунок школы»

Октябрь

5-ые классы

Аналитическая справка, составление рекомендаций по работе с тревожными детьми для родителей и учителей

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Выявление детей с негативным отношением к школе, оценка общего уровня школьной мотивации по классу

Диагностика адаптации

1)Методика изучения мотивации обучения первоклассников (М.Р.Гинзбург)

2)Тест скрининговой оценки школьной мотивации (Н.Г.Лусканова)

3)Проективный тест И.Б. Широковой

Октябрь

1-ые классы

Аналитическая справка, составление рекомендаций для формирования положительного отношения к учению

Профориентация (профессиональное самоопределение)

1)ДДО Климова

2) опросник

профессиональных предпочтений Голланда

Ноябрь

8-ые классы

Аналитическая справка, выдача индивидуальных рекомендаций школьникам.

Подбор специальностей максимально соответствующим интересам и склонностям школьника

Диагностика уровня интеллектуального развития и интересов

Матрицы Равена

Карта интересов

ГИТ

Декабрь

2е, 3е классы

Аналитическая справка. Консультации педагогов и родителей по выявление и развитию способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности

Профориентация (профессиональное самоопределение), предпрофильное тестирование

1)ДДО Климова

2)Опросник профессиональной готовности

3)Опросник Голланда

Декабрь

7-ые классы

Аналитическая справка, выдача индивидуальных рекомендаций школьникам.

Подбор специальностей максимально соответствующим интересам и склонностям школьника

Изучение уровня общего интеллектуального развития

Школьный тест умственного развития

Январь

7-ые классы

Аналитическая справка, выявление одарённых детей и склонности к учебным предметам

Изучение уровня социальной зрелости, климата в классе

Анкетирование о выборе профессии и учебного заведения

Опросник Сишора

Февраль

10  класс

Аналитическая справка

Диагностика индивидуального стиля обучения

Личностный тест Г.Ю.Айзенка

Методика Костроминой

Февраль

9ые, 11ые классы

Аналитическая справка, выдача рекомендаций выпускникам по оптимизации подготовки к экзаменам

Диагностика школьной тревожности

Проективная методика А.М. Прихожан

Март

1-ые классы

Аналитическая справка

Диагностика интеллектуального развития 6х классов

ШТУР

Март

6-ые классы

Выявление и поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями. Диагностика интересов ребенка, подбор образовательной траектории.

Изучение готовности к обучению в среднем звене

Комплекс  методик ГИТ

Апрель

4-ые классы

Аналитическая справка

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Тест скрининговой оценки школьной мотивации

Апрель

4-ые классы

Аналитическая справка

Диагностика личностной тревожности в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА

Тест личностной тревожности

Апрель

9ые, 11ые классы

Аналитическая справка, выдача рекомендаций и профилактическая работа с особо тревожными учащимися. Профилактика предэкзаменационного стресса.

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

Выявление детей с негативным отношением к школе, оценка общего уровня школьной мотивации по классу

Методика изучения мотивации обучения первоклассников (М.Р.Гинзбург)

Май

1-ые классы

Аналитическая справка – сравнение в началом года

 Изучение уровня умственного развития, уровня сформированности учебной деятельности, адаптации к среднему звену

1)Тест Филлипса

 2)Тест Равена

Май

5-ые классы

Аналитическая справка- сравнение с началом года

Диагностика готовности к обучению в школе

1)Методика «Домик» Гуткина»

2) Тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака

3) Методика «Графический диктант»

Май

Будущие первоклассники

Аналитическая справка

Индивидуальная психодиагностическая работа

По запросу

Весь год

По запросу

По запросу

Консультативное направление осуществляется весь год, поэтому в плане так и указывается — весь год.

Мероприятие

Месяц

1.

Весь год

2.

Весь год

3.

По общешкольному плану

4.

Весь год

Просветительское направление также расписывается по месяцам с указанием даты, темы лекции или беседы, контингента. Например: октябрь, «Адаптация пятиклассников к среднему звену», учителя 5х классов.

 

Тема

Месяц

Контингент

Примечание

1.

Особенности психического развития первоклассника и успешность обучения

Сентябрь-октябрь

Родители, учителя

Предоставление индивидуальной консультации по результатам диагностики

2.

Адаптация первоклассников к школе

Октябрь

Родители, учителя

Предоставление индивидуальной консультации по результатам диагностики

Выступление на педсоветах и родительских собраниях

3.

Мотивация обучения в школе у подростков (5-6 класс). Методы повышения получения знаний.

Ноябрь

Родители, учителя

Выступление на родительских собраниях по запросу.

4.

Выбор профессии

Декабрь

7-е,8-е классы

Выступления на уроках

5.

Методы повышения эффективности усвоения знаний с учетом индивидуального стиля учения.

Февраль -Апрель

9-е, 11-е классы

Выступления на уроках.

6.

Профилактика предэкзаменационного стресса

Март

9-е, 11-е классы

Выступления на уроках

7.

Готовность к обучению в школе

Апрель-Май

Родители будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании

 

 

Развивающее направление реализуется весь год по разработанной программе. Как правило, развивающие занятия проводятся с учениками младших 1-4 классов. Коррекционные занятия проводятся с трудными детьми и неуспевающими

Направление

Месяц

Контингент

Методы работы

Примечание

1.

Развивающие занятия

Октябрь — Апрель

1-4 класс

Коррекционные программы

1)«36 занятий для будущих отличников» Л.Мищенкова ;

3) «Юным умникам и умницам» О.Холодова

Индивидуальные и групповые занятия

( развитие внимания, памяти, мышления, моторики, социального интеллекта).

2.

Работа с трудными подростками и подростками в трудной жизненной ситуации

Весь год

Все классы

1)Проективные методики

2)Сказкотерапия

3)Программа роботы с подростками в трудной жизненной ситуации

По запросу

3.

Коррекция школьной тревожности

Ноябрь-Март

1-е и 5-е классы

Рекомендации для родителей, учителей и учеников

По запросу

4.

Профилактика предэкзаменационного стресса

 Апрель

9,11 классы

Обучение методам саморегуляции

Тренинг

Также в план обязательно следует включить такие направления работы:

— с неуспевающими— с трудными детьми и детьми в трудной жизненной ситуации— с одаренными— с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Методическое направление заключается в самообразовании, посещении конференций и семинаров, составлении планов работы и подбора тестов и литературы.

Мероприятие

Месяц

1

Организация и методическая  подготовка к диагностикам, к проведению семинаров, консультаций, составление планов

Весь год

2

Обработка данных анкет и тестов

Весь год

3

По плану.

4

По плану.

5.

Сентябрь-Май

Работа в этих направлениях реализуется весь год.Годовой план работы школьного психолога является обязательным документом и входит в пакет документов специалиста.

psy-office.ru

План работы психолога

Март

  1. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  2. Подбор методик комплексного обследования учащихся при переходе на II ступень обучения.

  3. Компьютеризация базы данных психологических обследований.

  4. Выявление учащихся, нуждающихся в направлении-консультации на ПМПК Составление списков направляемых на ПМПК.

  5. Подготовка пакета документов на ПМПК.

  6. Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Апрель

  1. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  2. Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности начальной и основной школы.

  3. Работа по созданию мониторинговой карты школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).

Май

  1. Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).

  2. Мониторинговая карта школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).

  3. Анализ и планирование деятельности ПМПк.

  4. Анализ и планирование деятельности психологической службы

II. Психологическая диагностика

№ п/п

Содержание работы

Цель

Срок выполнения

Ответственный

1 блок «Адаптация и готовность к обучению в школе» (сотрудничество с зам.дир по УВР)

1.

Адаптация учащихся 5-х классов на II ступени обучения.

Определение степень адаптации учащихся 5-кл к новым условиям обучения в школе, выявление элементов дезадаптации и её причин.

Февраль

Педагог-психолог

2.

Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе.

Определение уровень готовности учащихся 1кл к обучению в школе.

Март - апрель

Педагог-психолог

3.

Адаптация учащихся вновь прибывших в школу.

Определение уровня адаптации вновь прибывших учащихся в условиях новой школы, степени комфортности в учебном коллективе.

В течение года по мере необходимости

Педагог-психолог

4.

Адаптация учащихся 10-го класса к III ступени обучения.

Определение степени адаптации учащихся 10кл к новым условиям обучения в школе, выявление элементы наличия у них дезадаптации, выявление её причин.

Апрель

Педагог-психолог

5.

Психологическая готовность учащихся 9, 11-х классов к ЕНТ

Определить уровень готовности к ЕНТ.

Март

Педагог-психолог

6.

Преемственность начальной и основной школы.

Определить уровень психологи-ческой готовности учащихся 4-го класса на переходе в среднюю школу.

Март

Педагог-психолог

2 блок «Предпрофильное и профильное обучение» (сотрудничество с зам.дир по УВР)

1.

Уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Определение профессиональной направленности учащихся в период предпрофильного обучения.

Апрель

Педагог-психолог

2.

Психологический климат профильного обучения.

Определение в период профильного обучения степени благоприятности социально-психологического климата учебного коллектива.

Февраль - март

Педагог-психолог

3.

Сформированность у учащихся старших классов профессионального самоопределения.

Определение уровня осознанности профессионального образования.

Май

Педагог-психолог

3 блок «Взаимодействие с педагогическим коллективом»

1.

Профессиональные трудности, их причины и последствия.

Выявление профессиональных трудностей педагогического коллектива.

В течение года

Педагог-психолог

2.

Комфортность реализации содержания профессиональной деятельности.

Определение степени комфортности педагогов в коллективе.

В течение года

Педагог-психолог

3.

Эмоциональное выгорание учителя.

Определение степени удовлетворенности педагогической деятельностью.

Март

Педагог-психолог

III. Психологическое консультирование

Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения детей

В течение года

Педагог-психолог

V. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид

Цель мероприятия

Срок реализации

Примечание

1.

Развитие познавательных процессов школьников.

Коррекционно-развивающая программа

Оказание действенной психологической помощи учащимся, имеющим трудности в обучении.

По 10- 12 занятий (1 раз в неделю)

Применяется по результатам диагностики

2.

Психологическая подготовка к ВОУД и ЕНТ.

Программа

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие уверенности в себе, отработка навыков поведения на экзамене.

Март - апрель

По плану школы

3.

«В первый раз в первый класс».

Программа

Психологическое сопровождение будущих первоклассников, первичная адаптация к условиям ОО.

Апрель – май

По плану школы

4.

Тематические классные часы.

Программа

Развитие понимания духовно-нравственных ценностей, развитие толерантности.

В течение года

По запросу классных руководителей

6.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в обучении, отклонения в поведении, трудности личностного роста.

В течение года

По запросу педагогов и родителей

V. Психологическое просвещение. Профилактика

1.

Эмоциональная устойчивость учителя.

Определение путей и средств выхода из трудной ситуации на уроке.

В течение года

По запросу педагогов

2.

Развитие профессиональных компетенций участников образовательного процесса.

Повышение уровня психологических знаний педагогов.

В течение года

По запросу педагогов

3.

Аттестующийся педагог.

Оказание психологического сопровождения.

В течение года

По запросу педагогов

4.

Родители и дети – пути взаимопонимания.

Рекомендации родителям.

Март

Для родителей

5.

Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе.

Апрель - май

По плану школы

6.

Педагогическая поддержка и мотивация учителей к инновационной деятельности.

Освещение проблемы эмоционального выгорания учителя.

Март

По запросу педагогов

7.

Классные часы по профилактике зависимостей.

Профилактика зависимостей.

В течение года

4 – 11 классы

8.

Профилактические мероприятия в кризисных ситуациях.

Профилактика отклонений в поведении, своевременная психологическая помощь в кризисной ситуации.

В течение года

1 – 11 классы

9.

Психологическое сопровождение процесса адаптации к обучению учащихся «группы риска».

Профилактика у учащихся делинквентного, девиантного и асоциального поведения.

В течение года

1 – 11 классы

VI. Экспертная работа

1.

Психолого-медико-педагогический консилиум.

Определение видов помощи детям.

В течение года

По плану

intolimp.org

Ежедневный план педагога-психолога в школе

Утверждаю:

Директор МБОУ Школа № 125

_______А.М.Абдразаков

«___»____________20___г.

План работы педагога-психолога Даутовой Эльвиры Насыровны

на сентябрь

13.09.2016

Выполнено

9

Наблюдение 4Б класс

Обучающиеся 4б класса

14.09.2016

Выполнено

10

Наблюдение 3 класс

Обучающиеся 3 класса

15.09.2016

Выполнено

11

Наблюдение 1 класс

Обучающиеся 1 класса

16.09.2016

Выполнено

12

Индивидуальные занятия с обучающимися испытывающими трудности в обучении

Обучающиеся 2а класса

19.09.2016

Выполнено

13

Индивидуальные занятия с обучающимися испытывающими трудности в обучении и поведении.

Обучающиеся

2 б класса

20.09.2016

Выполнено

14

Индивидуальные занятия с обучающимися испытывающими трудности в обучении и поведении.

Обучающиеся 3 класса

21.09.2016

Выполнено

15

Выступление на общешкольном собрании «Воспитание культуры здоровья»

Родители 1-4 классов

22.09.2016

Выполнено

16

Консультирование родителей

Родители 1 класса

23.09.2016

Выполнено

17

Консультирование родителей

Родители 2 а класса

26.09.2016

Выполнено

18

Консультирование педагогов

Педагоги

27.09.2016

Выполнено

19

Индивидуальные занятия с обучающимися испытывающими трудности в обучении

Обучающиеся 4 а класса

28.09.2016

Выполнено

20

Консультирование обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

Обучающиеся 4 б класса

29.09.2016

Выполнено

21

Групповые занятия на сплочение коллектива

Обучающиеся 3 класса

30.09.2016

Выполнено

Педагог-психолог Э.Н.Даутова

infourok.ru

Примерный план работы педагога-психолога на год

Виды (направления деятельности): Психологическая диагностика

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

1

2

3

4

Будущие первоклассники

Индивидуальное тестирование (по запросу). (Определение готовности к школе)

Март-Август, предшествующего обучению года

Выполнено

Обучающиеся 1-4 классов

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика адаптации первоклассников к учебному процессу)

Октябрь-ноябрь

Апрель-Май

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено)

Апрель-Май

Тестирование, беседа, наблюдение (Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса))

В течение года

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа (Индивидуальная диагностика учащихся)

В течение года (по запросу)

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

По рекомендации ТПМПК

В течение года

Учителя начальных классов

Тестирование (Информационное обеспечение процесса сопровождения)

В течение года (по запросу)

Родители обучающихся начального звена

Тестирование родителей первоклассников (Сформированность предпосылок учебной деятельности)

Октябрь

Виды (направления деятельности): Коррекционная и развивающая деятельность

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Обучающиеся 1-4 классов

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

В течение года

Занятия с обучающимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

В течение года (по запросу и по результатам диагностики)

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды

По рекомендации ТПМПК

В течение года

Виды (направления деятельности): Просвещение

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Учителя начальных классов

Беседы с классными руководителями об итогах диагностической деятельности

Ноябрь/Май

Родители обучающихся начального звена

Беседы с родителями о результатах исследования

Ноябрь/Май

Родительские собрания

В течение года

Виды (направления деятельности): Консультирование

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Родители будущих первоклассников

Консультации по результатам исследования, по вопросам подготовки к школе

Март-сентябрь

Родители обучающихся начального звена

Консультации и просвещение родителей

В течение года (по запросу)

Учителя начальных классов

Консультация и просвещение педагогов по запросу

В течение года (по запросу)

Обучающиеся 1-4 классов

Консультация и просвещение школьников по запросу

Консультация и просвещение школьников по запросу

Виды (направления деятельности): Организационно-методическая

Форма проведения

(Цель исследования)

Сроки исследования

Отметка о выполнении

Примечание

Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС

В течение года

Разработки развивающих и коррекционных программ

В течение года

Посещение совещаний и методобъединений (по запросам)

В течение года

Подготовка к практическим занятиям, консультациям.

Оформление методических материалов.

В течение года

Обработка,

анализ, обобщение результатов,

интерпретация полученных данных. Заполнение

отчетной документации

В течение года.

nsportal.ru

План работы педагога -психолога на 2016-17 уч.год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Казанская средняя общеобразовательная школа

hello_html_m3b830129.gif

Ул. М.Путилова, 1 с. Казанское, Тюменская обл. 627420, телефон/ факс 4-18-80

Филиал Грачевская средняя общеобразовательная школа

У Т В Е Р Ж Д А Ю

директор МАОУ Казанская средняя

общеобразовательная школа ________О.А.Собянина

hello_html_m2682bfc4.gif

hello_html_47a2f2b0.jpg

hello_html_0.gif

Перспективный план работы педагога - психолога на 2016 – 2017 учебный год

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа: Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации к школе. Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самоорганизации. Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей. Основная школа: Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития. Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения

Старшая школа: Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Развитие психосоциальной компетентности. Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей. Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

5. Организационно-методическая работа

п/п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Диагностическая работа

1.1.

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу.

1. Первичное обследование

2. Просмотр медицинских карт

3. Наблюдение

4. Анкета для педагогов

5. Анкета для родителей

6. Рисунки Гинзбурга Определение сформированности "Внутренней позиции школьника"(1 классы)

7. Методика (рисунок) «Я в школе»

8. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

9. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

Сентябрь - Октябрь

1.Изучение течения адаптации

2. Выявление дезадаптированных детей

3. Оказание психологической помощи

1.2.

Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3. Оказание им психологической поддержки

1.3.

Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы

Тестирование

Ноябрь

1.Изучение уровня познавательных процессов у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов

3. Оказание им психологической помощи

1.4.

Диагностика уровня умственного развития 6-9 классы

Тестирование

Ноябрь

1.Изучение уровня умственного развития у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями умственного развития

3. Оказание им психологической помощи

1.5.

Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье

Методика (рисунок) «Моя семья» 1-7 классы

Декабрь – Январь

1. Выявление семейного благополучия детей

2. Выявление учащихся имеющих проблемы в отношениях с родителями

3. Контакт с семьями

4. Оказание психологической поддержки

1.6.

Диагностика межличностных отношений в семье 8-9 классы

1.7.

Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников

1. Тестирование

2. Наблюдение

3. Беседа с родителями

Январь

1.Выявление уровня готовности к школьному обучению.

2.Оказание психологической помощи.

3. Формирование коррекционно-развивающих групп.

1.8.

Диагностика уровня агрессивности 7-9 классы

Тестирование

Февраль

1. Изучение уровня агрессивности у учащихся

2. Выявление учащихся склонных к агрессивному поведению

3. Оказание психологической помощи

1.9.

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование).

1. Повторное обследование

2. Наблюдение

3. Анкета для педагогов

4. Анкета для родителей

5. Рисунки Гинзбурга (1 классы)

6. Методика (рисунок) «Я в школе»

7. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

8. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

Март

1.Изучение течения адаптации

2. Выявление дезадаптированных детей

3. Оказание психологической помощи

1.10.

Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу (повторное исследование).

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3. Оказание им психологической поддержки

1.11.

Диагностика профориентации 9 класс

1. Опрсник

2. Сбор информации о профессиональных намерениях, выявление профессиональных и познавательных интересов. Установить связь между личностным и профессиональным самоопределением старшеклассников.

Апрель

1.Оказание помощи учащимся в выборе профессии.

1.12.

Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 6-9 классов

Тестирование

Апрель

1. Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению

2.Оказание им психологической помощи

1.13.

Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся:

а) 4-х клаасов при переходе в 5-й класс;

б) 9-х классов, перед сдачей ГИА;

Тестирование

Май

1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности

2. Оказание им психологической помощи

1.14.

Диагностика учащихся «Группы риска»

Тестирование

В течении года

1. Выявление учащихся «Группы риска»

2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»

2. Коррекционно - развивающая работа

2.1.

Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов

Сентябрь – Май

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям,лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка.

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

2.2.

Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-5 классов

Ноябрь - Май

Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций

2.3.

Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

Декабрь - Май

Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций

2.4.

Коррекция поведения у агрессивных учащихся

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

Февраль - Май

Оказание психологической помощи агрессивным учащимся. Разработка рекомендаций

2.5.

Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

Апрель - Май

Оказание психологической помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению. Разработка рекомендаций

2.6.

Коррекционная работа с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

В течении года

Оказание психологической помощи учащимся с высокой степенью тревожности. Разработка рекомендаций

2.7.

Коррекционная работа с учащимися «Группы риска»

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи

2.8.

Коррекционные занятия с учащимися (по запросу)

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-11 классов

В течении года

Оказание психологической помощи учащимся.

3. Психологическое просвещение и профилактика

3.1.

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»

3.2.

Психологический практикум для учащихся:

-беседы

-лекции

-психологические игры и т.д.

Групповые, индивидуальные занятия

В течении года

Повышение психологической культуры учащихся

3.3.

Выступление на родительских собраниях:

- «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.»

- «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка к (ГИА).»

- «Психологическая готовность ребенка к школе.»

Групповые занятия

В течении года

Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих

Профилактика возникновения стрессов при сдачи ГИА

3.4.

Лекция (беседа) для учащихся 8-9 классов по профилактике употребления ПАВ

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

Декабрь

Снижение риска употребление ПАВ , повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

3.5.

Лекция (беседа) для учащихся 8-9 классов по профилактике суицида

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

В течении года

Снижение риска суицидального поведения у учащихся

3.6.

Лекция (беседа) для учащихся 7-9 классов по профилактике насилия в семье

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

В течении года

Снижение риска насилия в семье

3.7.

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуальная, групповая работа

В течении года

Психологическое просвещение родителей, лиц, их заменяющих, учащихся, педагогов.

4. Психологическое консультирование

4.1.

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и лиц, их заменяющих, педагогов

Индивидуально

В течении года

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.

4.2.

Анализ результатов адаптационного периода в школе

Совещание при директоре

Ноябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

4.3.

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

4.4.

Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих

Индивидуально

В течении года

Психологическая поддержка учащихся «Группы риска»

5. Организационно - методическая работа

Вид работы

Сроки проведения

5.1.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течении года

5.2.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течении года

5.3.

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течении года

5.4.

Повышение психологических знаний через: - учебу на семинарах; - обмен опытом коллег; - изучение специальной литературы;

В течении года

5.5.

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы

В течении года

hello_html_0.gif

infourok.ru


Смотрите также