Коран месячные


Разрешено ли читать Коран во время месячных? — Такуа — Богобоязненность

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос #2564: Разрешено ли читать Коран во время месячных?

Ответ:Вся хвала Аллаху.Это один из вопросов в которых существует разногласие у ученых, да помилует их Аллах.Большинство фукаха заявляют что харам для женщины читать Коран во время месячных, пока она не очиститься. Единственное исключение может быть сделано во время зикра (поминания Аллаха) и использования фраз, которые не являются цитированием Корана, например: «БисмилляхирРахманиРахим» или «Инна лилляхи ва инна илейхи раджиун», или другие фразы из Корана которые обычно повторяются как дуа.Они основывают свой вывод о запрете на чтение Корана женщиной во время месячных на нескольких доводах, включающие следующие:Это грех так как подходит под правило относительно того кто джунуб (в состоянии которое бывает после полового акта), потому что оба состояния требуют гусль. Это основано на хадисе переданным от Али Ибн Абу Талиб, в соответствии с которым Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) учил Корану и никогда не запрещал кому либо учить его за исключением когда тот находился в состоянии джанааба. (Передано Абу Даудом 1:281; Тирмизи 146; Нисаи 1:144; Ибн Маджа 1:207, Ахмад 1:84; Ибн Хузейма 1:104; Тирмизи оценил как сахих хасан. Аль Хафиз ибн Хаджр сказал: Подобный хасан хадис может использоваться как довод)

В хадисе ибн Омара передается, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина во время месячных и тот кто в состоянии джанаабах не должны читать что либо из Корана» (передано Тирмиз 131, Ибн Мааджах 595, Даарагутни 1:117, Аль Байхаки 1:89. Это слабый хадис, потому что передан через Исаиль ибн Аййаш из Хиджаза, и его сообщения известны как слабые, среди ученых по хадисам. Шейх ибн Теймия (21:460): «Это слабый хадис, по единодушному мнению ученых по хадисам.» Насб аль Раййах 1:195, аль Таллис аль Хабир 1:183)

Некоторые ученые говорят, что допустимо женщине во время менструации читать Коран. Это мнение имама Малик, и одно из мнений переданных от Ахмада, которое предпочел имам Ибн Теймия и Шаукани верил что они правильное. Ученые основываются на следующие пункты:В основе лежит допустимость, пока нет доказательства обратного. Нет доказательств утверждающих что женщине во время месячных нельзя читать Коран. Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Нет ясных достоверных текстов указывающих на запрет женщине читать Коран во время месячных…. Известно что у женщин во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) были месячные и он не запрещал им читать Коран и поминать Аллаха или другие дуа»Аллах приказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет того кто делает это, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто не исключен, кроме того на кого есть ясный довод, но такого довода относительно женщин во время менструации нет.Аналогия между женщиной во время менструации и тем кто в состоянии джанааба сделана, не принимая во внимание факт различия подобных состояний. Человек в состоянии джанааба имеет возможность убрать препятствие совершив гусль, в отличии от женщины во время месячных. Период у женщин длиться определенное время, а человек в состоянии джанааба должен взять гусль до времени намаза.Отстранение женщины от чтения Корана, лишает ее возможности получить большую награду, и это может заставить забыть ее что то из Корана, или она может нуждаться в чтении Корана для обучения или изучения.Вышесказанное является ясным доводом тех кто разрешает читать Коран во время месячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочет обезопасить себя, то она может читать только те части которые она может забыть.Важно отметить что мы обсуждали случай о чтении Корана по памяти. Что касается чтения из Мусхафа (арабский текст), то применяется другое правило. Правильным мнением ученых является запрещенность касания мусхаф в состоянии нечистоты, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «… и никто не касается его кроме очищенных….» (56:79) В письме Амру ибн Хазму Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал людям Йемена: «Никто не должен касаться Корана, кроме таахир (чистых)» (Малик 1:199, Нисаи 8:57; Ибн Хиббан 793; аль Байхаки 1:87; Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Группа ученых назвала этот хадис сахих потому, что он хорошо известен.» Шафи сказал: «Доказано что письмо было послано Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует). Ибн Абдальбарр сказал: «Это письмо известно среди ученых по сире, и хорошо известно среди ученых которые не требуют иснад. Он подобен таваатур потому что люди признают и принимают его. Шейх Албани оценил как сахих. АльТахис ал Хабир 4:17. См. также: Насб аль Райах 1:196, Ирва аль Галиь 1:158)(Хашийат ибн Абидин 1:159; Аль Маджму 1:356; Кашшаф аль Гина 1:147; аль Мугни 3:461; Найль аль Аутар 1:226; Маджму аль Фатава 21:460; Шарх аль Мумти ли шейх Ибн Усеймин 1:291)

Аллаху известно лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1566)

takwa.ws

Чтение Корана во время месячных

  Вопрос: Можно ли читать Коран во время хайда?

Некоторые приводят аналогию тем фетвам в которых сказано что можно читать Коран не прикасаясь (например с мобильного или же с компьютера), тем самым читать Коран во время рамадана не прерывая дабы успеть закончить его чтение к концу месяца. Как я знаю многие ученые запретили читать Коран во время хайда даже наизусть, не говоря уже о том, чтобы читать его непосредственно с мусхафа. Прошу ответить на вопрос в развернутом виде. ДжазакумуЛлахи хайран.

Ответ:

Говорит шейх Мустафа ибн аль-Аъдави:

Радел: Женщина в хайде делает зикр Аллаху и читает Коран.

Говорит имам аль-Бухари хадис 971: Рассказал нам Мухаммад, рассказал нам Умар бин Хафс сказал: Рассказал Аби от Асыма от Хафсы от Ум Аътыи то что она сказала: «Нам было повелено выходить на праздник и даже девственницам из их укрытий и даже у тех, у которых хайд и мы были (стоявшими) позади людей делая такбир (Аллаху акбар) вместе с ними, и делали дуъа вместе с ними, желаю благословения этого дня и чистоты его».

Также говорит имам аль-Бухари 1650:

Рассказал нам Абдулла бну Юсуф, оповестил нас Малик от Абдур-Рахмана бну аль-Касыма от отца от Аъишы то что она сказала: «Вступила я в Мекку будучи в хайде и не сделала я таваф у Дома (Каъба) и у Сафа и Марва. И сказала: «И пожаловалась я на это посланнику Аллаха». И сказал он: «Делай всё то же самое, что делают паломники[1] , но не делай таваф у Дома пока не очистишься».

(Этот хадис и которой до него явно указывает на то, что та, у которой хайд узаконено ей делать зикр, а Коран это зикр как пришло в Коране: «Мы низвели зикр (Коран) и Мы Его охраняем». Из-за этого то, что мы разъяснили, можно паломникам читать Коран, и также можно тогда читать Коран и делать зикр тем, кто в хайде. А то, что приведено о запрете в хадисе Али:

То что посланник Аллаха справлял нужду и выходил оттуда и читал Коран и кушал с нами мясо, и ничто не отвлекало его от Корана кроме джунуба (осквернение).

То во первых в этом хадисе нет запрета на чтение Корана у кого джунуб, и также той у которой хайд, просто обычное действие.

И во вторых за этот хадис шли разговоры, так как он от цепочки Абдуллы ибн Саляма и память его изменилась, и следовал ему Абу Гариф от Али, кроме как в этом следование проблема, в том, чтобы поднялось до посланника Аллаха (рафъ), тем более что это поднятие (до посланника Аллаха) от человека в памяти которого была проблема как Абдулла ибн Саляма. А что касается риуая Аби Гарифа от Али, то есть разногласие в поднятии (рафъ) его до посланника Аллаха, или оно всё же от самого Али (уакф). И более утверждено из этого то, кто утверждал уакф (т.е. от сахаба, а не от посланника).

И выявилось для меня из этого что хадис маукуф (принадлежит) от Али».

И так же то, что пришло по поводу запрета со слов Посланника Аллаха: «Я не желаю делать зикр Аллаху без тахарата». И здесь имеется ввиду макрух танзихия (т.е. не запрета), так как утверждено достоверно от Аъишы то что она сказала: «Был посланник Аллаха делающим зикр Аллаху в любом состоянии».

И так же те, кто запрещает, приводят хадис когда посланнику Аллаха дали салям и он не ответил пока не сделал таяммум. И в нём также нет указание на запрет чтения Корана той, кто в хайде и тому, кто в джунубе (осквернение). Так как уже говорилось о хадисе от Аъишы: «Был посланник Аллаха делающим зикр Аллаху в любом состоянии».

И также берут запрещающие хадис от Джабира и от ибн Умара то, что посланник Аллаха сказал: «Пусть не читает тот, у кого джунуб и хайд из Корана ничего». И это хадис слабый, не утверждённый от Посланника Аллаха. См. Иъляль ибн Аби Хатима 1\49. И это из того, что было приведено из запрета некоторых учёных на чтение Корана той, у которой хайд.

И говорят некоторые другие учёные, что нет проблем в этом, и разрешают чтение Корана и зикра во время хайда.

И это то, что мы выбрали.

И вот некоторые слова этих учёных.

Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия в Маджмуъ аль-Фатауа 21\459:

«А что касается чтения Корана тому, кто находится в джунубе или хайде, то у учёных в этом три мнения:

Первое: Можно и той и этому. И это мазхаб Абу Ханифы и распространенное слово в мазхабе Шафии и Ахмада.

Второе: Нельзя тому кто в джунубе, но можно той, у которой хайд.

Или однозначно (можно), или если боишься забыть. И это мазхаб Малика и также слово в мазхабе Ахмада и других.

Потому что запрет на чтение Корана той, у которой хайд не утверждено от посланника Аллаха кроме хадиса который приводится от Исмаиля ибн Иъяша от Мусы ибн Уъкба от Нафиъа от ибн Умара:

«Пусть не читает ни кто в джунубе, и также та кто в хайде ничего из Корана» приведено от Абу Дауда и др. И этот хадис даъиф (слабый) единогласным мнением обладателей знания в этой области.

И Исмаиль ибн Иъяш в том что приводил от Хиджазовцев то не достоверно, напротив того что приводил от Шамийцев.

И никто из достоверных не приводил этот хадис от Нафиъа. И известно то, что женщины во время посланника Аллаха были в хайде и не был он запрещающим им читать Коран так же как зикр и дуъа, но напротив был повелевающим выходить в день праздника тем, кто был в хайде и они также делали такбир вместе со всеми мусульманами. И повелевал делать тем, кто был в хайде все обряды хаджа кроме тавафа у Дома и делали тальбия (Лябайка Ллахумма…) несмотря на то, что были в хайде, и так же в Муздалифа и в Мине и в других местах из атрибутов (хаджа).

А что касается того, кто в джунубе (осквернение), то не было приказано ему присутствовать на празднике, читать намаз и делать атрибуты (хаджа), потому что джунуб может очистится, и нет ему оправдания в оставлении (полного) омовения напротив той, у которой хайд, так как загрязнение её присутствует и не возможно от этого избавится.

И из-за этого сказали учёные нельзя тому кто в джунубе стоять на Арафате, в Муздалифа и Мина пока не очистится, хотя чистота не стоит там условием, но цель этого в том, что Законодатель повелел как ваджиб или как мустахаб, той, у которой хайд делать зикр и дуъа напротив тому, кто находится в джунубе. И узналось из этого то, что для той у которой хайд разрешилось то, что не разрешено тому у кого джунуб, и это из-за уважительной причины, хотя срок у неё жестче.

И так же чтение Корана не было запрещено Законодателем из-за этого.

И будет сказано то, что запрещено джунубу потому что он может очистится и читать напротив той, у которой хайд, так как хайд остаётся в определённые дни и потеряет она чтение Корана потеря (вид) поклонения из-за невозможности очистится, несмотря на то что она нуждается в этом (поклонении).

И чтение Корана не такое как намаз, ведь для намаза есть условия такие как чистота как от малого осквернения так и от большого. А чтение разрешено с малым осквернением текстом и с согласованием имамов.

И в намазе необходимо повернутся на Кыблу, и чтобы была одежда (закрывающая аурат намаза) и отстранение от наджасы, а в чтении не стоит ничего из этого условием. Но известно, что посланник Аллаха ложил голову на колени Аъишы во время её хайда и читал Коран, и хадис сахих в Сахихе Муслима»… Закончились слова ибну Теймии.

Говорит Абу Мухаммад ибн Хазм: Положение: «Чтение Корана и суджуд из-за этого, прикасание к Мусхафу и зикр Аллаху: Можно как с омовением также и без него, так же в джунубе так же и в хайде. И довод на это в том, что чтение Корана и суджуд из-за этого, прикасание к Мусхафу и зикр Аллаху, всё это из благих дел, мандуб (сунна, мустахаб) и за это вознаграждение. И кто утверждает запрет в некоторых моментах, то ему необходимо придти с доводом» Мухалля 1\77-78.

И подвод итога, что можно читать Коран и делать зикр той, у которой хайд потому что не пришёл далиль достоверный чёткий от посланника Аллаха в запрещении этого, а наоборот пришло то, что указывает на разрешение. А Аллах знает лучше)». Джамиъ Ахкам ан-Ниса 182-186.

После этого шейх привёл главу о том, можно ли читая Коран брать Мусхаф руками той, которая в хайде, и сказал что большинство учёных запретили приведя их далили и разбирая их, и после сказал:

«И подвод итога из того что было сказано: Мы не нашли далиль достоверный чёткий о запрете прикасания той, у которой хайд к Мусхафу. И кто разрешал прикасаться к Корану в хайде то это Абу Мухаммад ибн Хазм»… Потом шейх привёл его слова. Джамиъ Ахкам ан-Ниса 187-188

www.tayhid.lact.ru

[1] И паломники делают зикр и читают Коран, и также у кого хайд делать зикр и читать Коран. И запрет такой пришёл от посланника Аллаха только на таваф.

sestramobislame.livejournal.com

Al-isnad.kz — ДОЗВОЛЕНО ЛИ ЧИТАТЬ КОРАН ВО ВРЕМЯ МЕСЯЧНЫХ ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ ДУШИ?

Вопрос: Ассаляму алейкум, уважаемый имам! Я хотела бы узнать, как мне поступить в моей ситуации. Я болею хроническим туберкулезом легких. Каждый день, утром и вечером, а иногда в большей мере я его читаю чаще вслух, так как, когда читаю вслух, мне физически становится очень хорошо, будто открывается второе дыхание. Когда грустно или тяжело на душе, читая священную книгу, эти состояния проходят и приходит ощущение счастья, хотя я не понимаю текста, но видимо душа и сердце понимают… И священные слова Всевышнего я воспринимаю как лекарство для моей души и тела!

Я придерживаюсь имама аш-Шафии. Во время месячных (идут они у меня по долгу 7–12 дней) мне очень трудно без Корана. Я скучаю по нему и замечаю, что в этот период, когда я не читаю, я ослабеваю, хотя стараюсь слушать его. Но мне всегда хочется читать его вслух, так как я получаю очень большое удовольствие и подпитку. Мне говорили, что читать его нельзя в таком состоянии. Хотя мое сердце до конца этого не принимает, так как это самое лучшее лекарство для меня по моему состоянию, но хочу услышать ответ алима, дабы убрать сомнения и принять правильное решение. Что мне сделать, как поступить в моей ситуации, можно ли больному читать Коран, несмотря на то, что у меня менструация, и как это правильно сделать, можно ли читать его вслух и в перчатках, дайте, пожалуйста, точный ответ, я очень нуждаюсь… И да воздаст Вам Аллах благом за ваши труды и простит за упущения, да дарует Он вам счастье в обоих мирах, амин. (Саратов, Россия)

Ответ:

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Маша-Аллах! Приятно узнать, что в чтении Корана вы находите мир и успокоение. В этом состоит одно из величайших полезных свойств Корана. Ведь это слова Самого Аллаха, и наиболее близкую связь с Ним человек может обрести через произнесение Его слов.

На то, что Коран снимает все тревоги и печали, указывает мольба, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) назначал читать от грусти. Следующее его высказывание передается Ибн Масудом (да будет доволен им Аллах):

Когда одолевает грусть, произнесите следующую мольбу – и Аллах снимет вашу печаль:

اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ، أَوْ أَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ، أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ بَصَرِي، وَجِلَاءَ حُزْنِي، وَذَهَابَ هَمِّي

Примерная транслитерация: Алла́хумма инни́ абдукь, ибну абдикь, ибну аматикь, на́сыяти́ биядикь, ма́дын фийя хукьмукь, адлюн фийя кадо́укь, ас-алюкя бикуллисмин хува лякь, саммайта бихи́ нафсакь, ав анзальтаху́ фи́ кита́бикь, ав аллямтаху́ ахадам-мин холькыкь, ависта-сарта бихи́ фи́ ильмиль-гойби индакь, ан тадж-аляль-кур-а́на раби́-а кольби́, ва ну́ра басори́, ва джиля́-а хузни́, ва заха́ба хамми́.

Перевод: О, Аллах! Я – твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни. Мой чуб – в Твоей руке, Твое веление царит надо мной, Твое суждение обо мне справедливо. Каждым Твоим именем, которым Ты назвал себя, ниспослал в Своей Книге, научил кого-то из Своих творений или предпочел оставить при Себе в качестве охраняемой тайны, прошу Тебя сделать Коран весной моего сердца, светом моих глаз, исцелением моей печали и средством от моей тревоги! (Ибн Хиббан. Сахих. – № 972, достоверный хадис)

Примечание: Женщинам при чтении данной мольбы следует заменить слова (اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ Алла́хумма инни́ абдукь, ибну абдикь) на следующие: (اللَّهُمَّ إِنِّي أَمَتُكَ بِنْتُ عَبْدِكَ بِنْتُ أَمَتِكَ Алла́хумма инни́ аматукь, бинту абдикь, бинту аматикь).

Если говорить о чтении Корана во время месячных, то это запрещено. (Аль-бахр-ур-раик. – Том 1, стр. 209)

قوله: وقراءة القرآن أي يمنع الحيض قراءة القرآن وكذا الجنابة

Данное правило основано на хадисе, в котором передаются следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха):

لا تقرأ الحائض، ولا الجنب شيئا من القرآن

Женщины во время месячных и те, кто находится в нечистом состоянии, пусть ничего из Корана не читают. (Тирмизи. – № 131, передал Ибн Умар)

Многие хадисоведы, включая имамов Мунзири и Навави (милость им Аллаха), относили данное сообщение к категории «хасан», то есть считали его веским и приемлемым, поскольку другие повествования поддерживали его содержание.

Во время месячных вы не можете произносить ничего из Корана, за исключением тех сур и аятов, что имеют значение мольбы или предписаны в качестве мольб. Сюда относятся, например, последние три суры Корана, аят-уль-курси, первая сура Корана и др. при условии, что, произнося их, вы делаете это в качестве мольбы. (Хашият-ут-Тахави. – Стр. 141–142)

ويحرم بالحيض والنفاس ثمانية أشياء قراءة آية من القرآن إلا بقصد الذكر إذا اشتملت عليه لا على حكم أو خبر اهـ وفي حاشية الطحطاوي : قوله : “إلا بقصد الذكر” إي : أو الثناء أو الدعاء إن اشتملت عليه فلا بأس به في أصح الروايات قال فى العيون : ولو أنه قرأ الفاتحة على سبيل الدعاء أو شيئا من الآيات التي فيها معنى الدعاء ولم يرد به القرآن فلا بأس به اهـ واختاره الحلواني وذكر في غاية البيان أنه المختار كما فى البحر والنهر

В остальном же произнесение текста Корана в качестве тилавата (произнесения текста Корана как такового) во время месячных не допускается. Несмотря на свои чувства, вы должны подчиниться закону Аллаха. Дух веры состоит в том, чтобы мы полностью подчинялись установлениям Аллаха. Даже наши чувства, какими бы хорошими они ни были, должны подчиняться велениям Творца.

Для лучшего понимания представьте человека, желающего исполнить намаз во время запрещенных отрезков времени (восхода, полудня, заката). Каким бы чистым ни были его чувства, каким бы искренним ни были его намерения, сколь бы преданно он ни молился, такой намаз приведет его к греху, поскольку в это время намаз исполнять нельзя. Аналогичным образом, месячные – это время запрета на чтение Корана. И отказ исполнять данное веление – грех.

Во время месячных помните, что Аллах вознаграждает вас за ваши намерения и терпение, и произносите указанную выше мольбу, предписанную хадисом для снятия печали.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.

Муфтий Сухайл ТармахомедЦентр фетв (Сиэтл, США)Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)Перевод: askimam.ru

al-isnad.kz

Может ли женщина читать Коран во время менструации? - Вопросы и ответы

По мнению большинства богословов, в том числе ханафитов, шафиитов и ханбалитов, женщина не имеет права читать Коран во время менструации. Аль-Маргинани пишет: «Женщина во время менструации, человек в состоянии полового осквернения и женщина, имеющая послеродовые кровотечения, не имеют права читать Коран». [Аль-Маргинани. Хидайа. Т. 1. С. 210.]

Ан-Навави пишет, что этого мнения придерживалось большинство шафиитов, и оно передано от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али ибн Абу Талиба, Джабира ибн ‘Абдаллаха, аль-Хасана аль-Басри, Катады, ‘Аты, Абу аль-‘Алии, ан-Наха‘и, Са‘ида ибн Джубайра, Ибн Шихаба аз-Зухри, Исхака ибн Рахавайхи и Абу Саура. [Ан-Навави. Маджму‘. Т. 2. С. 388.]

Аргументом в пользу этого является хадис ‘Абдаллаха ибн ‘Умара о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина во время менструации и человек в состоянии полового осквернения не должны читать ничего из Корана» (ат-Тирмизи).

Между тем маликиты, напротив, разрешали женщине читать Коран во время менструации. Ад-Дардир пишет: «Основным мнением является то, что женщине разрешается читать Коран во время кровотечения, даже если она находится в состоянии полового осквернения и не опасается забыть Коран». Однако, «как только менструация закончится, она обязана совершить полное омовение и чтение Корана станет для неё запретным до тех пор, пока она не искупается». [Хашия ад-Дасуки ‘аля аш-Шарх аль-кабир. Т. 1. С. 174.] Поначалу этого мнения придерживался и имам аш-Шафи‘и. [Ан-Навави. Маджму‘. Т. 2. С. 387.]

Основывается это мнение на отсутствии достоверных и ясных текстов, которые запрещали бы женщине читать Коран во время регул. Кроме того, длительные перерывы в чтении могут привести к забыванию многих выученных ранее сур и частей Корана. Да и отождествлять женщину во время регул с человеком в состоянии осквернения неправильно, потому что он может совершить омовение, чтобы приступить к чтению Корана, а женщина вынуждена дожидаться полного очищения. Что же касается приведенного выше хадиса Ибн ‘Умара, то многие хадисоведы, включая имамов аль-Бухари, ат-Тирмизи и аль-Байхаки, считали его слабым. [‘Али аль-Кари. Миркат аль-мафатих. Т. 2. С. 439.]

Таким образом, веских оснований запрещать мусульманкам читать Коран во время месячных кровотечений нет. Однако это относится к чтению Корана наизусть или не прикасаясь к экземпляру Корана руками. Что же касается прикосновения к Корану во время регул, то большинство богословов считали это запретным. Ибн Кудама пишет: «Это мнение передается от Ибн ‘Умара, аль-Хасана, ‘Аты, Тавуса, аш-Ша‘би, аль-Касима ибн Мухаммада и является мнением аш-Шафи‘и и сторонников умозаключений. Мы не знаем никого, кто не соглашался бы с ними, кроме Давуда, который разрешал прикасаться к нему», то есть к Корану во время менструации. [Ибн Кудама. Мугни. Т. 1. С. 108.]

В качестве доказательства они приводят слова Всевышнего: «К нему прикасаются только очищенные» (сура 56 «Свершившееся», аят 79). Также они основываются на письме, которое Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил жителям Йемена с ‘Амром ибн Хазмом. В нём было сказано: «Пусть к Корану прикасается только чистый человек». Этот хадис передали ад-Дарими и ад-Даракутни, а Исхак ибн Рахавайхи назвал его достоверным, как об этом поведал Ибн аль-Мунзир в «Аусате» (2/225).

Таким образом, прикасаться непосредственно к Корану во время менструации запрещено. Однако законоведы разошлись во мнениях относительно того, можно ли прикасаться к страницам Корана через кусок материи или в перчатках, а также листать их с помощью какого-либо предмета, например, карандаша. По мнению ханафитов, женщине в таком состоянии не разрешается прикасаться к экземпляру Корана, даже если он в твёрдом переплёте, но позволительно брать его, если он находится внутри коробки или кожаной сумки, и прикасаться к страницам книги посредством какого-либо предмета, но не через одежду, которая надета на ней. [Фатава хиндийя. Т. 1. С. 43.] Говоря другими словами, нельзя прикасаться к страницам Корана в перчатках или листать их рукавом одежды, но можно перелистывать их палочкой или карандашом.

Маликиты и шафииты не разрешали ни прикасаться к кожаной сумке или коробке, в которой лежит экземпляр Корана, ни переворачивать страницы книги палочкой. [Ад-Дамири, Мухаммад ибн Муса. Ан-Наджм аль-ваххадж. Т. 1. С. 279, 281.]

Ханбалиты разрешали листать Коран каким-либо предметом, а по поводу прикосновения к страницам книги через одежду высказывали два разных мнения. Ибн Кудама разрешал брать в руки сумку, в которой находится экземпляр Корана, и прикасаться к его страницам через одежду, объясняя это тем, что в состоянии осквернения запрещено только прикасаться к Корану открытыми частями тела. [Ибн Кудама. Мугни. Т. 1. С. 109.]

Несмотря на то, что запретительные мнения улемов по данному вопросу связаны с их желанием подчеркнуть святость Корана и не допустить неуважительного отношения к священной книге, можно заключить, что женщине во время менструации дозволено читать Коран из книги при условии, что она не будет прикасаться к ней обнаженной частью тела и будет перелистывать страницы каким-либо предметом. Во избежание сомнительного не следует без необходимости брать экземпляр Корана в руки даже через покрывало или прикасаться к нему в перчатках. А Аллах знает лучше.

e-minbar.com

Можно ли женщине читать Коран в состоянии месячных?

11 Июля 2013

Фикх - Джихад

Можно ли женщине читать Коран в состоянии месячных?

 

Вопрос: Если женщину застал Рамадан во время месячных, разрешается ли ей читать Коран?

 

Ответ:

У факихов-саляфов разногласие в этом вопросе на несколько мнений.

И автор следует мнению, которого придерживались сподвижники Мухаммад Ибн Масляма, и Ибн Аббас, и табиин Саид Ибн аль-Мусаййиб, а также это один из двух риваятов от Малика, и аш Шафии, и слово Ибн Хузеймы, Ат-Табари, Аль-Бухари, Ибн аль-Мунзира, и слово в мазхабе Ахмада, и выбрал его шейх уль Ислам Ибн Теймия – а это разрешенность чтения Корана для женщины у которой месячные.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَأَمَّا قِرَاءَةُ الْجُنُبِ وَالْحَائِضِ لِلْقُرْآنِ فَلِلْعُلَمَاءِ فِيهِ ثَلَاثَةُ أَقْوَالٍ قِيلَ : يَجُوزُ لِهَذَا وَلِهَذَا . وَهُوَ مَذْهَبُ أَبِي حَنِيفَةَ وَالْمَشْهُورُ مِنْ مَذْهَبِ الشَّافِعِيِّ وَأَحْمَد . وَقِيلَ : لَا يَجُوزُ لِلْجُنُبِ وَيَجُوزُ لِلْحَائِضِ . إمَّا مُطْلَقًا أَوْ إذَا خَافَتْ النِّسْيَانَ . وَهُوَ مَذْهَبُ مَالِكٍ . وَقَوْلٌ فِي مَذْهَبِ أَحْمَد وَغَيْرِهِ . فَإِنَّ قِرَاءَةَ الْحَائِضِ الْقُرْآنَ لَمْ يَثْبُتْ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِيهِ شَيْءٌ غَيْرَ الْحَدِيثِ الْمَرْوِيِّ عَنْ إسْمَاعِيلَ بْنِ عَيَّاشٍ عَنْ مُوسَى بْنِ عُقْبَةَ عَنْ نَافِعٍ عَنْ ابْنِ عُمَرَ { لَا تَقْرَأْ الْحَائِضُ وَلَا الْجُنُبُ مِنْ الْقُرْآنِ شَيْئًا } رَوَاهُ أَبُو دَاوُد وَغَيْرُهُ . وَهُوَ حَدِيثٌ ضَعِيفٌ بِاتِّفَاقِ أَهْلِ الْمَعْرِفَةِ بِالْحَدِيثِ . وَإِسْمَاعِيلُ بْنُ عَيَّاشٍ مَا يَرْوِيهِ عَنْ الْحِجَازِيِّينَ أَحَادِيثُ ضَعِيفَةٌ ؛ بِخِلَافِ رِوَايَتِهِ عَنْ الشَّامِيِّينَ وَلَمْ يَرْوِ هَذَا عَنْ نَافِعٍ أَحَدٌ مِنْ الثِّقَاتِ وَمَعْلُومٌ أَنَّ النِّسَاءَ كُنَّ يَحِضْنَ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - وَلَمْ يَكُنْ يَنْهَاهُنَّ عَنْ قِرَاءَةِ الْقُرْآنِ . كَمَا لَمْ يَكُنْ يَنْهَاهُنَّ عَنْ الذِّكْرِ وَالدُّعَاءِ بَلْ أَمَرَ الْحُيَّضَ أَنْ يَخْرُجْنَ يَوْمَ الْعِيدِ فَيُكَبِّرُونَ بِتَكْبِيرِ الْمُسْلِمِينَ . وَأَمَرَ الْحَائِضَ أَنْ تَقْضِيَ الْمَنَاسِكَ كُلَّهَا إلَّا الطَّوَافَ بِالْبَيْتِ : تُلَبِّي وَهِيَ حَائِضٌ وَكَذَلِكَ بمزدلفة وَمِنًى وَغَيْرِ ذَلِكَ مِنْ الْمَشَاعِرِ

 

«Что же касается чтения Корана тому, кто в состоянии месячных или большого осквернения, то у ученых в этом вопросе три мнения.

 

Было сказано что не разрешено читать Коран в обоих этих состояниях. И это мазхаб Абу Ханифы и известное слово в мазхабах аш Шафии и Ахмада.

 

И было сказано – не разрешено тому, кто в большом осквернении, и разрешено той у кого месяные – либо вообще, либо лишь тогда когда боится забыть.

 

И это мазхаб Малика, и одно из слов м в мазхабе Ахмада, и других мазхабах.

 

И истинно, чтение Корана в состоянии месячных – нет о запрете этого ничего достоверного от Пророка, кроме хадис переданного от Исмаиля Ибн Ияша от Мусы Ибн Укбы, от Нафии, от Ибн Умара: «Пусть не читает женщина в месячных и тот кто в большом осквернении ничего из Корана»

 

Передал этот хадис Абу Дауд, и другие, и это хадис – слабый по единогласию специалистов в хадисе. И то что передает Исмаиль Ибн Ияш от хиджазцев – слабые хадисы, в отличие от его передач от мухаддисов Шама. И этот хадис не передал от Нафии (а он из Хиджаза) никто из достоверных.

 

И известно, что женщины во времена Посланника Аллаха мир ему, испытывали месячные, и он не запрещал им читать Коран, также как и не запрещал им поминать Аллаха, и делать дуа. Однако напротив, он приказал женщинам в состоянии месячных выходить в день праздника, и произносить такбир вместе со всеми мусульманами. И также приказал женщине в состоянии месячных совершать все обряды хаджжа, кроме тауафа вокруг Каабы, и женщина произносит тальбию, в состоянии месячных, и также в муздалифе и Мине, и в других местах обрядов хаджжа»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 21/460

 

И довод этой группы ученых - отсутствие ясного достоверного текста на запрет, и противоречие общим текстам побуждающим к чтению Корана и поминанию Аллаха в любых состояниях.

 

Однако следует обратить внимание, что не разрешается ей касаться мусхафа, так как не дозволяется касаться мусхафа кроме как в состоянии омовения - большого и малого, согласно достоверному хадису и иджма сподвижников. (подробнее можно почитать тут: 

http://www.sunnaonline.info/fiq/taharat/671-2011-09-06-23-22-07)

 

Аллах знает лучше

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

www.sunnaonline.com

Разрешено ли читать Коран во время месячных? [4317] | ФИКХ ЖЕНЩИНЫ

Ответ

Вся хвала Аллаху.Это один из вопросов в которых существует разногласие у ученых, да помилует их Аллах.Большинство фукаха заявляют что харам для женщины читать Коран вовремя месячных, пока она не очиститься. Единственное исключение можетбыть сделано во время зикра (поминания Аллаха) и использования фраз,которые не являются цитированием Корана, например:«БисмилляхирРахманиРахим» или «Инна лилляхи ва инна илейхи раджиун»,или другие фразы из Корана которые обычно повторяются как дуа.Они основывают свой вывод о запрете на чтение Корана женщиной во время месячных на нескольких доводах, включающие следующие:Это грех так как подходит под правило относительно того кто джунуб(в состоянии которое бывает после полового акта), потому что обасостояния требуют гусль. Это основано на хадисе переданным от Али ИбнАбу Талиб, в соответствии с которым Посланник Аллаха (Да благославитего Аллах и приветствует) учил Корану и никогда не запрещал кому либоучить его за исключением когда тот находился в состоянии джанааба.(Передано Абу Даудом 1:281; Тирмизи 146; Нисаи 1:144; Ибн Маджа 1:207,Ахмад 1:84; Ибн Хузейма 1:104; Тирмизи оценил как сахих хасан. АльХафиз ибн Хаджр сказал: Подобный хасан хадис может использоваться какдовод)

В хадисе ибн Омара передается, что Пророк (Да благославит его Аллахи приветствует) сказал: «Женщина во время месячных и тот кто всостоянии джанаабах не должны читать что либо из Корана» (переданоТирмиз 131, Ибн Мааджах 595, Даарагутни 1:117, Аль Байхаки 1:89. Этослабый хадис, потому что передан через Исаиль ибн Аййаш из Хиджаза, иего сообщения известны как слабые, среди ученых по хадисам. Шейх ибнТеймия (21:460): «Это слабый хадис, по единодушному мнению ученых похадисам.» Насб аль Раййах 1:195, аль Таллис аль Хабир 1:183)

Некоторые ученые говорят, что допустимо женщине во времяменструации читать Коран. Это мнение имама Малик, и одно из мненийпереданных от Ахмада, которое предпочел имам Ибн Теймия и Шаукани верилчто они правильное. Ученые основываются на следующие пункты:В основе лежит допустимость, пока нет доказательства обратного.Нет доказательств утверждающих что женщине во время месячных нельзячитать Коран. Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Нет ясных достоверныхтекстов указывающих на запрет женщине читать Коран во времямесячных.... Известно что у женщин во времена Пророка (Да благославитего Аллах и приветствует) были месячные и он не запрещал им читатьКоран и поминать Аллаха или другие дуа»Аллах приказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет тогокто делает это, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто неисключен, кроме того на кого есть ясный довод, но такого доводаотносительно женщин во время менструации нет.Аналогия между женщиной во время менструации и тем кто в состоянииджанааба сделана, не принимая во внимание факт различия подобныхсостояний. Человек в состоянии джанааба имеет возможность убратьпрепятствие совершив гусль, в отличии от женщины во время месячных.Период у женщин длиться определенное время, а человек в состоянииджанааба должен взять гусль до времени намаза.Отстранение женщины от чтения Корана, лишает ее возможностиполучить большую награду, и это может заставить забыть ее что то изКорана, или она может нуждаться в чтении Корана для обучения илиизучения.Вышесказанное является ясным доводом тех кто разрешает читатьКоран во время месячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочетобезопасить себя, то она может читать только те части которые она можетзабыть.Важно отметить что мы обсуждали случай о чтении Корана по памяти.Что касается чтения из Мусхафа (арабский текст), то применяется другоеправило. Правильным мнением ученых является запрещенность касаниямусхаф в состоянии нечистоты, потому что Аллах сказал (перевод смысла):«... и никто не касается его кроме очищенных....» (56:79)В письме Амру ибн Хазму Пророк (Да благославит его Аллах иприветствует) приказал людям Йемена: «Никто не должен касаться Корана,кроме таахир (чистых)» (Малик 1:199, Нисаи 8:57; Ибн Хиббан 793; альБайхаки 1:87; Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Группа ученых назвала этотхадис сахих потому, что он хорошо известен.» Шафи сказал: «Доказано чтописьмо было послано Пророком (Да благославит его Аллах и приветствует).Ибн Абдальбарр сказал: «Это письмо известно среди ученых по сире, ихорошо известно среди ученых которые не требуют иснад. Он подобентаваатур потому что люди признают и принимают его. Шейх Албани оценилкак сахих. АльТахис ал Хабир 4:17. См. также: Насб аль Райах 1:196,Ирва аль Галиь 1:158)(Хашийат ибн Абидин 1:159; Аль Маджму 1:356; Кашшаф аль Гина1:147; аль Мугни 3:461; Найль аль Аутар 1:226; Маджму аль Фатава21:460; Шарх аль Мумти ли шейх Ибн Усеймин 1:291)

Аллаху известно лучше.

www.muslimka.ru


Смотрите также